AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

Да, я люблю извращения (44)


боковик из 1-й части кагеровской монографии про 112 Sqn

Ju 87D, "затрофееный" 112-й эскадрильи RAF осенью 1942 г и использовавшийся как транспортно-связной и "туристический" самолет. Среди прочих летчиков, на нем часто летал и командир части сквадрон-лидер Билли Дрейк.
Ранее самолет принадлежал II./StG 3 и, предположительно, нес коды S7+LR.


        Пайлот-офицер (позже флаинг-офицер) Дрейк начал строевую службу в 1937 году в 1-й эскадрильи RAF. В ней же он встретил начало войны и прибыл во Францию в сентябре 1939. Первую победу он одержал в апреле 1940, еще две - в первые дни Блицкрига, но затем сам был сбит и получил ранение.

        Месяц спустя он вернулся на службу и был отправлен инструкторствовать в OTU, пропустив таким образом основные бои Битвы за Британию. В первых числах октября он получил назначение в 213 эскадрилью, а в конце месяца в звании флайт-лейтенанта возглавил 421-й (разведывательный) флайт. В новой части он сначала летал на таких же Hurricane I, как и раньше, а затем освоил Spitfire I. Второй боевой тур летчика завершился в январе 1941 и новых подтвержденных побед не принес (неподтвержденные были).

        После очередного периода службы в Тренировочном Командовании, в октябре 1941 Билли Дрейк, к тому времени уже сквадрон-лидер, возглавил только что сформированную 128-ю эскадрилью в Западной Африке. Эта часть летала на Hurricane I, прикрывала Сьерра-Леоне и в боевых действиях практически не участвовала, но её командиру однажды случилось перехватить и сбить французский (вишистский) самолет-разведчик.
        В апреле 1942 Дрейка перевели в штаб ВВС в Западной Пустыне, и в мае он возглавил 112-ю эскадрилью (Kittyhawk I, позже IA и III), в составе которой он достиг статуса аса (хотя англичане американо-французского значения этого термина не признавали) в воздушном бою 6 июня. А к моменту завершения боевого тура на его счету было уже 19 побед.

        В январе 1943 Дрейка произвели в винг-коммандеры и перевели на штабную работу. На более-менее летную должность он вернулся в 1943, командуя с июня по ноябрь мальтийским Krendi Wing (самолеты Spitfire V). И во время одного из "свипов" над Сицилией он одержал свою последнюю, двадцатую воздушную победу.

        В 1944 г винг-коммандер Дрейк в течении 6 месяцев командовал 20-м крылом RAF на западном фронте (самолеты Typhoon), а затем до конца войны "прописался" в Тренировочном Командовании.
Tags: aviation art, ww2, Британское Содружество, асы WW2, извраты, самол.Ju 87, трофейные асы
Subscribe

  • ... извращения (384)

    боковик из польской монографии по He 100 от издательства «Милитария» He 100 V1 сер.№ 1901, проходивший заводские испытания в начале 1938.…

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • ... извращения (383)

    боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1217 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской] компании Аеропут,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments