AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

Самолет и дирижабль

Или в этот день сто девяносто восемь лет назад

боковик в исполнении owl_99


        В 01:50 ночи 3 сентября 1916 летчик 39-й эскадрильи RFC лейтенант Уильям Л. Робинсон [иногда второе имя считают первой частью фамилии Лиф-Робинсон], уже завершивший двух с половиной часовое патрулирование и собиравшийся начать снижение и возвращаться на аэродром, заметил в небе в нескольких милях к северу какой-то красноватый отблеск и решил выяснить, что это там такое.

        15 минут спустя он наткнулся на цеппелин. Точнее, это был не "Цеппелин", а "Шютте-Лянц" SL.11, уже отбомбившийся без особого эффекта по северным пригородам Лондона. Самолет был на несколько сотен футов выше дирижабля, поэтому летчик спикировал, чтобы зайти в атаку снизу.
        Первый заход он выполнил на встречных курсах, держась на 800 футов ниже цели. Расстрелял один диск пуль "Брок & Помрой" вдоль всего "брюха" дирижабля, но так и не заметил никакого результата. Перезарядил пулемет и расстрелял второй диск уже вдоль борта, и опять безрезультатно. Немного набрал высоту, сократив "принижение" под целью до 500 футов, или даже меньше, так что воздушный корабль заслонил своей тушей звезды, и третью атаку провел на догоне.
        На этот раз он не пытался палить по всему корпусу, а сосредоточил огонь на одной точке снизу корабля, расстреляв еще один диск. Сначала результата опять не было видно, но спустя несколько мгновений после того, как пулемет замолчал, где-то под обшивкой дирижабля стало разгораться красное зарево, а затем всю его заднюю часть охватило пламя.
        Резким маневром избежав столкновения с пылающей громадой, Робинсон наблюдал за ее падением. От избытка чувств он даже устроил небольшой салют, выпустив несколько сигнальных ракет и запустил один парашютный посадочный факел. Придя в себя, он взял курс на базу.
        При осмотре машины механики обнаружили, что в энтузиазме летчик свернул проволочное ограждение, не дававшее пулемету поразить части собственного самолета, и насчитали несколько пробоин в центроплане и по крайней мере один прострел заднего лонжерона крыла.

        SL.11 стал первым немецким дирижаблем, сбитым непосредственно над Англией и первым, который был сбит в воздушном бою пулеметным огнем.


Вверху страницы показан самолет B.E.2c, на котором тогда обычно летал Робинсон, но на нем ли он патрулировал в ночь на 3 сентября, с абсолютной точностью сказать невозможно (есть и еще один кандидат - борт 2092, а все потому, что кое кто не удосужился в рапорте указать серийный номер).

А внизу несколько картин разной степени кривизны, посвященных этому событию:

'The Airship VC', художник, насколько я понимаю, Ray L. Rimell


'William Leefe-Robinson', художник Ivan Berryman


и plate F из оспреевского NVG101, художник Ian Palmer

Tags: aviation art, luftschiffer abteilung, ww1, Британское Содружество, Германия, самол.RAF/RAE
Subscribe

  • ... извращения (384)

    боковик из польской монографии по He 100 от издательства «Милитария» He 100 V1 сер.№ 1901, проходивший заводские испытания в начале 1938.…

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • ... извращения (383)

    боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1217 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской] компании Аеропут,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments