AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

В этот день сто лет назад...


25 августа 1914 произошло одно событие.
Не сказать, что очень важное, знаковое, или что-то там определяющее. Просто любопытное...

Именно этим числом датируется первая в мировой истории документально зафиксированная победа в воздушном бою.

В тот день в Северной Франции три экипажа из 2-й эскадрильи RFC на аэропланах B.E.2 и/или B.E.2a выполняли очередной полет на разведку. Над территорией, пока еще не занятой немецкими войсками, они встретили одиночный аппарат противника, идентифицированный ими как "Таубе".

Ни на одном из английских самолетов не оказалось не то что пулемета, даже винтовки, или карабина и то не было. Зато было личное оружие и желание как следует напинать "гунам".

Не раздумывая, все три экипажа устремились в атаку. Вся тактика боя заключалась в стрельбе из револьверов и агрессивном поведении с демонстрацией готовности пойти на таран и "прижиманием" противника сверху колесами. Вскоре немцы не выдержали такого напора и пошли на посадку. Вполне возможно, что у них закончились боеприпасы, или же вообще не оказалось оружия на борту.

Один из английских самолетов остался в небе, а лейтенанты Хьюберт Д. Харви-Кели [Hubert D. Harvey-Kelly] и Уильям Х.Ч. Мэнсфилд [William H.C. Mansfield] приземлились рядом со своими визави, чтобы продолжить бой на земле. По правде говоря, они надеялись, что немцы просто сдадутся в плен, но тех не устраивал ни неравный бой, ни пленение, поэтому они не стали дожидаться завершения посадки англичан, а сразу обратились в бегство и сумели в итоге скрыться от погони в близлежащем лесу.

Поняв, что догнать неприятельских авиаторов не получится, "бритты" вернулись к импровизированной посадочной площадке. Место было достаточно удаленное от населенных пунктов, и ждать помощи в вывозе трофея можно было до посинения (или до подхода немецкой пехоты), поэтому победители свинтили и срезали с германского аэроплана несколько сувениров, а потом бросили в его бензобак горящий кусок промасленной тряпки.

Немного полюбовавшись языками пламени, оба экипажа с чувством выполненного долга заняли места в своих кабинах и пошли на взлет. Через несколько десятков минут они благополучно вернулись на свой аэродром.


Лейтенант Харви-Кели возлежит перед своим B.E.2a и явным образом нарушает правила техники безопасности во время промежуточной остановки при перебазировании 2-й эскадрильи из Англии на фронт в первой половине августа 1914.
Tags: ww1, Британское Содружество, самол.RAF/RAE, справочник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments