AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

Да, я люблю извращения (41)


боковик из 2-го кагеровского выпуска по самолетам асов

Me 163B-0 экземпляр V41 (w/n 163 100 50) из состава Erprobungskommando 16 по состоянию на 14 мая 1944. В тот день командир части майор Вольфганг Шпете совершил на этом аппарате два боевых вылета с аэродрома Бад-Цвишенан (западнее Ольденбурга), открыв тем самым эру боевого применения реактивной авиации.

      Самолет перекрасили механики предшествующим вечером. И то, что командир увидел, придя на аэродром готовиться к полету, ему совсем не понравилось: "Рихтгофен сначала одержал некоторое количество побед, а уже потом выкрасил самолет в ярко красный цвет". Но идти против подобного энтузиазма народных масс было бы неправильно, поэтому пришлось согласиться с инициативой снизу.
      Когда пришло сообщение о группе американских самолетов, идущих в сторону Бремена, майор поднялся на перехват. Через несколько минут после взлета он заметил прямо над собой пару "Тандерболтов" и решил их атаковать, но практически сразу после этого двигатель на его красном истребителе отключился и машину пришлось перевести в планирование.
      Спустя положенные две минуты ожидания летчик включил зажигание, и, к его радости, двигатель вновь заработал. Противник был все ближе, скорость полета - все больше, и на 900 км/ч начался волновой кризис: как будто какой-то великан схватил самолет за левое крыло и сначала дернул его вниз, а потом затряс в руке.
      Немцу сразу стало как-то не до американцев и он бросил все силы на то, чтобы восстановить контроль за "взбесившимся скакуном". А когда ему это удалось, остатка горючего на третью попытку могло и не хватить, поэтому пришлось возвращаться на базу. [А вот нефига было выёживаться перед первым боевым вылетом...] К счастью для неудачливого перехватчика, пилоты P-47 то ли его не заметили, то ли не решились приближаться к непонятной "вундервафле" (а ну как взорвется!).
      В тот же день летчик совершил еще один вылет, но противника на этот раз не встретил.


Бокс-арт хасегавской модели 1:32. Сюжет, понятное дело, бредятина...


      В тридцатых годах Вольфганг Шпете работал в DFS [Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug] и был известным планеристом и парашютистом-спортсменом. Перед войной он записался в Люфтваффе и во время польской и французской кампаний воевал в разведывательной авиации.

      В конце 1940 г он прошел переучивание на истребители и с 1 января 1941 служил в 5./JG 54. Первую победу он одержал 7 апреля во время балканской кампании, позже воевал на русском фронте. Осенью стал штаффель-капитаном 5-й эскадрильи, получил погоны обер-лейтенанта и 5 октября был награжден Рыцарским Крестом.
      В апреле 1942 он довел свой счет до 79 и добавил к своему RK дубовые листья, после чего был сначала переведен в испытательный центр в Рехлине, а потом поставлен во главе формирующейся EK16 - явно сказалось планеристское прошлое аса.

      Так что следующие два года Шпете занимался испытаниями "Комет" и разработкой тактики их применения. Правда в то же время ему удалось довести свой счет побед до более "круглых" 80, побывав с кратковременным визитом в своей прежней части.

      В середине мая 1944 (т.е. через несколько дней после первого боевого вылета Me 163) он вернулся на восточный фронт уже на постоянной основе как командир IV./JG 54. На востоке ас довел счет побед до 91, после чего в сентябре 1944 группу перевели на запад, где он одержал еще 3 победы.
      1 декабря он возглавил JG 400, летавшую на ракетных "мессерах", а в марте 1945 после расформирования этой эскадры был переведен на турбореактивные "Мессершмитты". Сначала он служил в штабе JG 7 (но летал с летчиками 3-й группы), а в начале апреля стал командиром I./JG 7 и на этой должности одержал последние 5 побед, став одним из реактивных асов Второй Мировой войны.

      Всего совершил около 600 боевых вылетов и одержал 99 воздушных побед (90 на восточном фронте, 1 на балканах и 8 на западе). Успел повоевать на самолетах-разведчиках [неизвестных мне типов], Bf 109 модификаций E, F, и G, Fw 190A, Me 163B и Me 262A.
Tags: aviation art, ww2, Германия, асы WW2, извраты, самол.Messerschmitt
Subscribe

  • дыбр

    Только что свалилось на почту уведомление об очередном спамовом комментарии к одному из старых постов. Полез по ссылке удалять, и с удивлением…

  • фигня какая-то

    Что-то я вчера-сегодня столкнулся с тем, что несколько сайтов - не правительственных, или политических, ничего такого, а Аэродром (сайт и форум про…

  • Ох уж эти улучшатели...

    Эти "улучшатели" ЖЖ'шные, кажись, кат таки сломали. И теперь когда он ссылается на информацию других журналов (т.е. во френд-ленте и при всяких…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments