AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

Willy Coppens после войны.


Как известно, на момент окончания войны летчик лежал в госпитале.
В марте 1919 он перевелся из военно-медицинского заведения в частную клинику в Брюсселе.
11 июля выписался из больницы, хотя передвигался все еще с трудом.

Несмотря на инвалидность, остался на службе. Причем отнюдь не по собственной инициативе, а поддавшись на уговоры короля. И само собой напрашивается предположение, что одним из доводов было обещание поспособствовать продлению пилотской лицензии.

И 28.7.19 Коппенс впервые после боевого вылета 14.10.18 поднялся в воздух. Правда, не ясно в каком качестве: пилота, учлета на самолете с двойным управлением, или пассажира.

В том же месяце Альберт I публично заявил о производстве героя-летчика в капитаны, но официально производство состоялось только в 1925 году. Однако, это обстоятельство ничуть не мешало Коппенсу носить капитанские знаки различия не только в 1919 (что было логично), но и в последующие годы (что уже явное нарушение).

Тут был еще текст про звания и должности Коппенса в 1919-1940 гг с паролями и явками датами, но при сохранении изменений слетела авторизация в ЖуЖе, а при попытке ввести логино/пароль рухнул Огнелис. Так что даже не знаю, кому именно луч поноса слать...

И, что характерно, перед сохранением записи я скопировал весь текст, но после краха браузера его в буфере не оказалось.



Коппенс в июле 1919.


А это эмблема инженеров - более крупная "блямба" на воротнике рядом с капитанской серебряной звездой.




Сходняк в Нице, официально именуемый Grande Semaine Aéronautique Internationale и проходивший с 26 марта по 2 апреля 1922.
Коппенс на нем выступал на Hanriot HD.1 желтого цвета с шоу-номером 5 (согласно информации из программки этого мероприятия).
Правда, фотографии показывают, что на самом деле аппарат был двухцветным.


[смотреть остальные слайды]
Вообще-то это конкретное фото никак не атрибутируется, но на нем явно изображен тот же самолет, что и на двух последующих.




Слева от самолета Коппенса стоит черный "Ньюпор"-29 борт.№ 2, на котором выступал Жорж Мадон.




Там, где я взял последнюю фотографию, она датируется летом 1918, но это явная ошибка.





рекорд высоты парашютного прыжка 25 сентября 1928





Коппенс и бельгийский DH.4, двадцатые годы.

Надпись на хвосте самолета гласит:
№4
DH4
и указывает на серийный номер (O-4, если дело было до 1923, или E-4, если после) и тип аппарата.




В апреле 1925 Коппенс рассекал над Африкой на каком-то самолете, который ему подарил король Альберт I.
Что за самолет, не имею понятия, но пока не теряю надежды узнать...




20 апреля 1928 Коппенсу (тогдашнему бельгийскому воздушному атташе в Лондоне и Париже) презентовали еще один персональный аппарат - ВВС'овский учебно-тренировочный биплан R.S.V. 22/180 с серийным номером V-16.
Но, насколько известно, уже в мае самолет "передарили" другому асу - Эдмону Тьефри специально для выполнения перелета в Бельгийское Конго. И 31 мая он получил гражданскую регистрацию O-BAJE.

Тьефри (в задней кабине), его напарник по перелету Филип Керсен и их O-BAJE.




В 1931 году Бельгия в лице то ли посольства, то ли ВВС купила DH.60M Moth зав.№ 1717 специально для использования воздушным атташе в Лондоне.
8 июля его зарегистрировали персонально на Коппенса, но никакой гражданской регистрации не присвоили. И серийного номера тоже. Зато нарисовали триколор на хвосте и кокарды на крыльях (что, очевидно, автоматически снимало все вопросы насчет отсутствия прочей маркировки).
Специально для Коппенса на этом самолете было сделано специальное "ручное" управление, в котором не использовались педали. Так сказать, инвалидная коляска aeroplane edition.
[слайды]









Группа II/2 Aé, которой майор Коппенс командовал с ноября 1916 по ноябрь 1939, состояла из двух эскадрилий (3-й и 4-й) и летала на истребителях Fairey Firefly IIM.
Командир, однако, летал на других аппаратах:
[читать и смотреть]

Dewoitine D.19 сер.№ J-1, зав.№ 401
Этот истребитель был куплен для испытаний, но этих испытаний не выдержал.


Это он в 1926 г вскоре после прибытия в Бельгию.

А тут он же 10 (или 11) лет спустя в составе II/2:


Fairey Fox VII сер.№ O-136
Один из двух прототипов одноместного тяжеловооруженного (аж 6 пулеметов) истребителя, созданного на базе двухместного разведчика Fox VI R.


Фотография 1937 года. Коппенс первый справа.



Тут Коппенс тоже присутствует, но датировки нет.


Оба самолета несут на борту герб своего владельца.
Вот этот:






И, до кучи, фото- и "просто" портрет майора Коппенса:
[слайды]





UPD: закинул три заводских фото Fox VII




Tags: post-ww1, pre-ww2, Бенилюкс, асы WW1, извраты, рабочее, самол.Dewoitine, самол.Fairey, самол.Hanriot, самол.прочие, самол.сем.Moth, справочник
Subscribe

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • ... извращения (385)

    боковик из 11 выпуска “Great War Aviation Centennial Series” Rumpler D.I с гражданской регистрацией D-288, принадлежавший аугсбургской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments