AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

Да, я люблю извращения (31)


боковик из Aero Journal, публиковавшийся сначала в № 4, а потом в № 48

Бывший французский Bloch MB.151 сер.№ 55 (крыльевой код Y-542), "затрофееный" Люфтваффе на одном из аэродромов во Франции. Новые владельцы использовали самолет как тренировочный, и 22 сентября 1940 г его разбил wannabe-ягдфлигер фельдфебель Отто Шульц [который Schultz, а не его тезка и почти-однофалимец Schulz].


В обоих номерах Аэро Журнала говорится, что авария произошла в Мерзебурге (около Лейпцига), но автор (или художник) полагал самолет пришлым из французского Казо и принадлежавшим Ergänzungsstaffel/JG 51.
НО! запасная эскадрилья JG 51 была сформирована только в октябре месяце, а в сентябре существовала Ergänzungs-Jagdgruppe Merseburg, которая, сюрприз-сюрприз, базировалась в поименованном городе. И именно её потом раздербанили по учебным штаффелям фронтовых эскадр, и фельдфебель Шульц оказался в том подразделении, которое передали в 51-ю эскадру.

явно тот же самый самолет в исполнении художника AFM №5

Этот боковик тоже датируется сентябрем 1940 г, но без привязки к летчику, части и аэродрому.

Закончив тренировки, фельдфебель Шульц был зачислен в состав 4./JG 51 и успел поучаствовать в финальных боевых вылетах Битвы за Британию, но первого успеха ему удалось добиться только в день начала операции Барбаросса. Всего он совершил 820 боевых вылетов и одержал 73 победы на восточном фронте и средиземноморском ТВД, закончив войну гауптманом, командиром II./JG 51.
Tags: aviation art, ww2, Германия, асы WW2, извраты, самол.Bloch/Dassault, трофейные асы, тыловые асы, учлёты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment