AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

Да, я люблю извращения (30)


боковик из Avions №127

P-40E из первой партии истребителей этого типа, "пожертвованных" китайским ВВС в феврале 1942 года. Поставка была в марте месяце самовывозом из Западной Африки, и этот конкретный аппарат перегонял известный китайский ас Ли Си Цин Ар Ти.


      Инструктор летной школы USAAC 2-й лейтенант Роберт Т. Смит по прозвищу 'R T' летом 1941 г. уволился из армии и завербовался в American Volunteer Group (она же 1 AVG), которую Клер Шенно тогда формировал по заказу китайского правительства (и с ведома и согласия Белого Дома).
      Вступив в войну рядовым пилотом, Ар Ти к концу декабря 1941 одержал 4 победы лично и 1 в паре и был произведен во флайт-лидеры.

      16 февраля он и еще несколько пилотов убыли из Китая в Африку за новой техникой. До места назначения "китайская делегация" добралась 27 февраля. Потом Тигры получили и облетали свои истребители, и 2 марта начали 11000-километровый перелет из Аккры (Золотой Берег) в Куньмин (провинция Юньнань, Китай).
      22 марта "великий перелет" Accra (Гана) - Kano (Нигерия) - Fort Lamy (Чад) - El-Fasher (Судан) - Khartoum - Atbara - Port Sudan - Wadi Halfa - Cairo (Египет) - Ismailia - Tel-Aviv - Bahreïn - Oman - Karachi (Пакистан) - Asansol (Индия) - Kunming (Китай) продолжительностью в 52 часа "нетто" был наконец завершен, и первые 6 "Киттихауков" были приняты на баланс AVG.

      В апреле Ар Ти одержал еще 4 личных и 2 групповых победы, доведя личный счет до 8 целых и 9/10.
      Летом 1942 Тигров формально расформировали, а фактически преобразовали в 23 FG USAAF, но наш герой, чей контракт к тому времени уже закончился, решил что и Китая, и войны для него пока хватит.
      Вернувшись в Америку, летчик вернулся и на армейскую службу (майором), а в 1944 вернулся на CBI как офицер штаба 1 ACG USAAF и закончил войну лейтенант-колонелом. Но за время второго боевого "тура" ему не удалось одержать ни одной подтвержденной победы (неподтвержденная была).


Один из китайских P-40E в Аккре. Не факт, что это тот самолет, который перегонял Смит, но это и не важно, т.к. всё равно они все были одинаковые ;)


А вот это уже точно "тот самый" аппарат в перегоночной маркировке, нанесенной белой водорастворимой краской. Единица обозначала самолет старшего офицера перелета.


Ар Ти перед своим истребителем (правда, "его" он был только на время перелета, а по прибытии в Китай "Киттихауки" зачислили в другую эскадрилью).
Tags: aviation art, ww2, Китай, САСШ, асы WW2, герои-перелетчики, извраты, наёмники/интернационалисты, самол.P-40, тыловые асы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments