AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

Напинавшие Иммельману, эпизод III


23 сентября 1915. Иммельман уже лейтенант и летчик-истребитель с двумя подтвержденными победами на счету.

В тот день восточнее Арраса он атаковал «большой английский кампффлюгцойг с двумя двигателями и двумя пулеметами». Бой оказался тяжелым и завершился для него поражением.
На «Фоккере» были перебиты стойки шасси и несколько расчалок, пробиты бензо- и маслобаки. Также были попадания в двигатель и пробоины в капоте и полотняной обшивке. Летчик не пострадал, но самолет был надолго выведен из строя.

Согласно Фрэнксу, Иммельману тогда напинал экипаж "Виккерса" F.B.5 сер.№ 5456 из 11-й эскадрильи RFC: пилот 2-й лейтенант Хьюз-Чемберлен [R.E.A.W. Hughes-Chamberlain], наблюдатель капитан Лейн [C.W. Lane] (выяснять их полные имена мне лениво, пусть пока обходятся инициалами).
Действительно, по английским данным в 2 часа пополудни (по британскому времени) капитан Лейн всадил очередь по фюзеляжу "Фоккера", после чего тот вышел из боя крутым пикированием.
ОДНАКО! проходил этот бой не у Арраса, а полусотней километров южнее - западнее Сен-Кантена, в то время как истребители FFA 62 -> KEK Douai -> KEK III дальше Бапома и Камбре никогда не залетали.
Следовательно, версия маститого историка напоминает натягивание совы на глобус притягивание за уши.

А ведь упоминание двухмоторности самолета противника недвусмысленно намекает на "Кодрон" G.4. У англичан таковые были только в морской авиации, которая тогда действовала только у побережья.
Остаются французы, и у них есть-таки один подходящий эпизод, причем не в перечне побед, а в потерях: экипаж из эскадрильи C.56 встретился в воздушном бою с "Фоккером"-монопланом и был счастлив вырваться из схватки живым. Пилот лейтенант Альбер Куэ [Albert Coué] был ранен, но сумел благополучно посадить самолет, а наблюдатель лейтенант Луи Эсколь [Louis Escolle] не пострадал.
К сожалению, нет данных о месте и времени этого боя, но 56-я эскадрилья действовала в том же секторе фронта, что и FFA 62, поэтому соотнесение самолета Куэ/Эсколя с кампффлюгцойгом из рассказа Иммельмана представляется более оправданным, чем в случае с "Ган-Басом". А то, что немецкий летчик назвал его английским, говорит только о том, что в кокардах он все еще не разобрался.
И если это действительно так, то противники едва не выпилились взаимно, завершив бой вничью. Но победу по очкам все же можно засчитать Иммельману, заслуживавшему бонус за выведение из строя неприятельского авиатора, пусть и временное.

К сожалению, в моем архиве как-то не нашлось фотографий "Кодронов" 56-й эскадрильи, поэтому обойдемся одними только истребителями Иммельмана:


Его персональным аппаратом тогда был "Фоккер" E.I с серийным номером E13/15. Вверху этот самолет в начале своей карьеры в июле-августе 1915. Внизу - предположительно (т.к. сер.№ с борта смыли) он же, только в более позднее время. Если принять во внимание отсутствие фюзеляжного креста, фотографию можно датировать ориентировочно сентябрем-октябрем 1915.

Tags: ww1, Британское Содружество, Германия, Франция, асы WW1, самол.Fokker
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments