AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

Напинавшие Иммельману, эпизод II


Первый пулемет в FFA 62 появился только в начале июня (это к вопросу из каммента к предыдущему эпизоду: "почему такие самолеты все еще оставались в первой линии в начале 15-го?" - а вот потому и оставались). И, что характерно, это был не "Шпандау", или "Парабеллум" и даже не "Мадсен", или "Бергман", а "Гочкис" M1909, который свинтили со сбитого в мае поблизости от Дуэ французского самолета.

Командир отряда лично выбивал из начальства разрешение на "свинтить и оставить себе" и когда выбил, сразу же приказал установить его на самый скоростной и наиболее скороподъемный самолет своей части.

Этим "самым-самым" оказался LVG D.VI (да, это тоже фирменное обозначение), и после его вооружения, аппарат доверили лучшему летчику отряда. Но всего несколько дней спустя FFA 62 получил первый самолет нового класса 'C', у которого и двигатель был помощнее, и пулемет стоял уже в базовой комплектации, да еще и на нормальной заводской установке.

Тогда немцы провели "рокировку", и "лучший" пересел на новую машину, а импровизированный кампффлюгцойг перешел во владение "второго лучшего", т.е. Иммельмана. Первым делом тот применил свои инженерные таланты и спроектировал собственную пулеметную установку, от которой командир отряда настолько "затащился", что отправил в штаб специальный доклад с чертежами, описанием и фотографиями этого народного творчества.

Копии вышеупомянутых фотографий герой-изобретатель отправил домой, так что они сохранились для истории:

<





Первый боевой вылет на этом самолете прошел без каких-либо происшествий, а во втором Иммельман и его наблюдатель (вероятно, лейтенант фон Тойберн, или гауптман Риттер, с которыми летчик обычно летал) встретили французский самолет и пошли в атаку.

Но у "французов" (для пилотов FFA 62, еще не научившихся разбираться в кокардах, все противники тогда были французами) тоже оказались "зубы и когти", и они не стеснялись ими воспользоваться. В итоге немцы "словили" меткую очередь, и с быстро осушенным бензобаком вынуждены были идти на посадку. К счастью для них, дело было у линии фронта, а не где-нибудь в глубине территории противника, а то карьера начинающего воздушного "боевика" так и закончилась бы, не успев даже начаться, и одним героем в истории Первой Мировой стало бы меньше.

Но все закончилось весьма удачно: да, они потерпели поражение в бою, но самолет получил лишь небольшие повреждения, а экипаж не пострадал. Заодно Иммельман приобрел первый сувенир - в пробитом бензобаке нашли застрявшую там пулю.

К сожалению, рассказывая о своем первом полноценном воздушном бое, летчик не привел никаких подробностей собственно боя, и даже не указал его дату. Но примерную дату вполне возможно высчитать: известно, что первый кампффлюгцойг заводского исполнения в 62-м отряде был облётан 13 июня, а первый боевой вылет на нем совершили 15-го числа. Следовательно, Иммельман получил D.VI с "Гочкисом" как раз между двумя этими датами, а если добавить к ним еще од 1 до нескольких суток "на раскачку", то получается, что искомая дата лежит где-то в интервале от 13 до 20 июня.

У французов в этот период ничего интересного в секторе 6-й немецкой армии не происходило, зато у англичан есть один подходящий эпизод: в 10:15 утра (по британскому времени; немецкое на час больше) 16 июня летчик 3-й эскадрильи RFC капитан Джордж Ф. Притимен [George F. Pretyman] вместе с не указанным по имени стрелком на самолете «Моран-Солнье» тип L сер.№ 1849 провели воздушный бой с "Эльфауге" в районе между лесом Бьез [Bois du Biez] и Фурном [Fournes] (западнее Лиля). Бой начался на высоте 6 тысяч футов, закончился тысячей футов ниже, после чего немцы пошли вниз, а англичане - дальше по своим делам.


Капитан Джордж Притимен (слева попал под обрез фотографии) и 2-й лейтенант Чарлз Т. Кливер [Charles T. Cleaver] демонстрируют вооружение своего "Парасоля". И сама установка, и полная "раздетость" пулемета "Льюис" для армейской авиации достаточно необычны.

Лейтенант Кливер попал на фронт уже после 20 июня, так что даже если это и борт 1849, то поразил самолет Иммельмана какой-то другой стрелок.

А если это действительно 1849, или у того была такая же пулеметная установка, то воздушный бой между "Мораном" и "Эльфауге", должно быть, напоминал действия боевых кораблей эпохи паруса с их бортовыми залпами и соответствующим маневрированием.
Tags: ww1, Британское Содружество, Германия, асы WW1, самол.LVG, самол.Morane
Subscribe

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • ... извращения (383)

    боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1217 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской] компании Аеропут,…

  • ... извращения (382)

    боковик из оспреевских асов «Харрикейнов» 1941-45 Hurricane IIC (сер.№ может быть Z3574), в октябре-ноябре 1942 бывший персональным самолётом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments