AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

Напинавшие Иммельману, эпизод I


3 июня 1915 лейтенант Эрхардт фон Тойберн [Ehrhardt von Teubern] и его пилот фенрих Макс Иммельман выполняли задание по фоторазведке на LVG D.IV.
Когда их машина была над целью, и наблюдатель уже приступил к фотографированию, в небе появился самолет противника, опознанный как французский «Фарман».
Неприятель устремился к "Эльфауге", но Иммельман, не желая мешать "работать" своему командиру, ничего не предпринимал и просто наблюдал за его приближением. «Фарман» держался метров на 200 выше немецкого разведчика и вскоре оказался в «мертвой зоне» наблюдения над верхним крылом.
Внезапно Иммельман услышал сверху звуки «та-та-та» [ага, "внезапно", а ведь он отлично знал про наличие оружия на англо-французских аэропланах, тем не менее писал про внезапность], и в правой плоскости появилось несколько пробоин. Всего французы сделали около 10 выстрелов, потом наступила небольшая пауза.
Фон Тойберн тем временем уже сделал 6 снимков и невозмутимо продолжал работу, поэтому летчик вынужден был просто сохранять прямолинейный полет.
Противник снова открыл огонь, и к хлопкам выстрелов добавился звук попадания пули по чему-то металлическому, совсем не обрадовавший Иммельмана, вовсе не мечтавшего о вынужденной посадке за линией фронта. Наконец, последняя пластинка была экспонирована, и можно было с чистой совестью спасаться бегством, ведь никакого оборонительного вооружения на борту немецкого самолета не было.
От врага Иммельман оторвался коротким пикированием, а затем взял курс прямиком на Дуэ, где находился аэродром FFA 62.
После посадки в самолете насчитали полдюжины безобидных пробоин в крыле, одну более опасную там же (пуля «чиркнула» по краю лонжерона, но не перебила его) и еще одну в моторном отсеке (сам двигатель оказался не задет).

К сожалению, с противоположной стороны фронта по этому эпизоду нет ровным счетом никакой информации. Побед в тот день ни англичане, ни французы не заявляли. В британских документах упоминается один воздушный бой, но на другом участке фронта.




Эти две фотографии Иммельман отправил домой как иллюстрацию описанного выше эпизода. На них он отметил пробоины на носу самолета и написал дату события.

Однако, одно из этих фото попало также в фотоальбом другого летчика, так что это может оказаться и совершенно посторонний самолет (были же в альбоме Иммельмана фотографии "Вуазен-канона", сбитого Франклем)

Tags: ww1, Германия, асы WW1, самол.LVG
Subscribe

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • Истребители USAAF в Великобритании, июль 1942 – июнь 1943

    Самолёты в наличии на конец каждого месяца (в т.ч. в ремонте и на базах хранения) всего P-38 P-39 P-40 P-47 другие 6/42 0 7/42 239 80 - - -…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • Истребители USAAF в Великобритании, июль 1942 – июнь 1943

    Самолёты в наличии на конец каждого месяца (в т.ч. в ремонте и на базах хранения) всего P-38 P-39 P-40 P-47 другие 6/42 0 7/42 239 80 - - -…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…