AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

Да, я люблю извращения (19)


боковик из оспреевских асов Буффало

F2A-1 сер.№ 1393 с обозначениями лидера пятой, зеленой секции (звена) эскадрильи VF-3, авианосец CV-3 Saratoga, 1940 год.
На этом самолете летали разные пилоты, в т.ч. лейтенант [кап-лей] Джон С. Тэч. Однажды в марте он был пойман на нем аварийным барьером во время не совсем удачной посадки на авианосец.
А летом и осенью 1940 на этом истребителе стал регулярно летать Эдвард Х. О'Хар [да, да тот самый, который человек и пароход, и еще аэропорт; общепринятое у нас "О'Хара" вообще-то ошибочно], как раз летом произведенный из энсинов [=2Lt] в лейтенант-джуниор-грейды [=1Lt].


        Оба эти летчика стали героями обороны "Лексингтона" 20 февраля 1942 г. Авианосец тогда набигал на Рабаул, но был обнаружен японским патрульным самолетом и вынужден прекратить проведение операции.
        Тэч, к тому времени уже лейтенант-коммандер [кап-3] и командир VF-3, вместе со своим ведомым утром грохнул ту самую патрульную лодку H6K, а вечером принял участие в преследовании уже отбомбившейся по авианосцу первой волны бомбардировщиков G4M, сбив одного из них и поучаствовав в уничтожении другого (в сумме получилось 2 "целых" победы).
        О'Хар оба раза поднимался в воздух одновременно со своим комэском, но каждый раз оставался в резерве патрулировать над кораблями. И когда появилась вторая волна бомберов, ему пришлось отбиваться от неё в одно лицо (у ведомого отказало оружие). За следующие несколько минут летчик одержал аж 5 побед, став первым асом USN во Второй Мировой.
        Это достижение принесло ему Медаль Почета, производство в лейтенант-коммандеры и пропагандистское "турне" по штатам. А Тэч тем временем геройствовал при Мидуэе. Утром 4 июня он во главе шестерки F4F-4 участвовал в эскортировании торпедоносцев (неудачном, кстати говоря) и в неравном бою впервые применил маневр имени себя, одержав при этом 3 личных победы над A6M. А днем он участвовал в отражении атаки японских торпедоносцев (тоже не слишком удачно все получилось - два прорвавшихся самолета добили-таки поврежденный в предыдущей атаке "Йорктаун"), сбив при этом один B5N, который стал его 6-й победой.
        После Мидуэя Тэч ушел на повышение, а его место занял О'Хар, но 3-я истребительная была уже выведена из боев.
        На фронт она вернулась в августе 1943 уже как VF-6. О'Хар вместе с одним из её детачментов поучаствовал в двух боевых походах на "Индепенденсе", доведя свой счет побед до 7, и в октябре стал CAG-6 на "Энтерпрайзе". 26.11.43 он не вернулся из ночного боевого вылета, предположительно, попав под перекрестный огонь "Эвенджера"-перехватчика и стрелков японского бомбардировщика.


еще один боковик борта 1393, на этот раз в исполнении художника Джери Ашера:



найденный в сети боковик за авторством художника Клеса Сундина




И фотография после неудачной посадки 11.3.40:

По др.данным этот инцидент случился 19 марта, но в известном списке летных происшествий VF-3 он проходит под 11-м числом.


P.S. на всякий пожарный, это такие погрешности цветопередачи, и фюзеляж и нижние поверхности крыльев в действительности светлосерые
Tags: aviation art, pre-ww2, САСШ, асы WW2, довоенные асы, извраты, самол.Buffalo
Subscribe

  • ... извращения (384)

    боковик из польской монографии по He 100 от издательства «Милитария» He 100 V1 сер.№ 1901, проходивший заводские испытания в начале 1938.…

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • ... извращения (383)

    боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1217 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской] компании Аеропут,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment