AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

Да, я люблю извращения (18)


боковик из Air Magazine 9

Potez 56.1 зав.№ 3804 - "воздушный лимузин", принадлежавший президенту FAI князю Бибеску и использовавшийся им как персональный транспорт для официальных и неофициальных поездок.
С весны 1935 и до конца 1936 постоянным пилотом князя был знаменитый спортивный пилот князь Константин 'Bâzu' Кантакузино. Затем "шофер" поменялся, но Кантакузино время от времени продолжал летать на этом "Потезе" по крайней мере до февраля 1938.


    После вступления Румынии в войну Германии против Советского Союза, Кантакузино пошел добровольцем в армию.
    С июля по октябрь 1941 он воевал в 53 Esc / 5 Gr vân (самолеты Hurricane) как локотенент (1-й Лт) резерва, после чего по запросу авиакомпании LARES, в которой он ранее работал, и против собственной воли, как и желаний непосредственного начальства он был демобилизован.
    В мае 1943 он вновь возвращается на фронт, становится и.о. командира 58 Esc / 7 Gr vân (Bf 109G) и вскоре получает производство в следующий чин. Изначально предполагалось, что это будет только трехмесячная командировка, но в итоге ему позволили остаться в части на постоянной основе. До конца мая 1944 г он служил в 7-й истребительной группе, в июне-августе - в 9-й, после чего оказался в сводной группе № 7/9 и возглавил эту часть в конце сентября.
    Всего к моменту окончания войны кэпитан Кантакузино стал самым результативным румынским летчиком, записав на свой счет 69 "побед", 7 из которых были одержаны после перехода Румынии на сторону союзников.
    Почему победы в кавычках? А потому, что это такие особые румынские "победы", которые включают в себя как подтвержденные, так и не подтвержденные заявки на уничтожение самолетов противника в воздушных боях и при штурмовках аэродромов + каждый двух- и трехмоторный самолет проходил как две "победы", а каждых четырех-и-более-моторник - как три.
    А если считать по общепринятой системе (каковая действовала и в румынской авиации, но лишь по февраль 1944), то у Кантакузино 42 личных и одна групповая победа, делающие его асом №2 после Шербэнеску (44 победы, или 55 "побед").

... а вообще про Кантакузино можно почитать статью в переводе avianikitoss



P.S. Gr vân = Grupul vânâtoare (истребительная группа); Esc = Escadrila
P.P.S. насколько я понимаю, прозвище летчика произносится как "бызу", или что-то вроде этого.
Tags: aviation art, pre-ww2, Румыния, асы WW2, гражданские асы, довоенные асы, извраты, самол.лайнеры 19, флюг-капитаны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments