AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

Да, я люблю извращения (9)

Боковик (c) Jean Marie Guillou, стырено тут


Canadair CL.13B Sabre Mk.6 зав.№ 1625 борт JA-111, формально приписанный к 1.JG 71, но бывший персональным самолетом командира эскадры оберст-лейтенанта Эриха Хартмана.

Пожалуй, это один из самых известных немецких "Сейбров", его рисуют на картинах, предлагают сделать в моделях (Hasegawa, Fujimi, Italery и, возможно, Academy дают его как один из штатных вариантов окраски, плюс есть еще афтемаркетные декали). Под него раскрасили даже самолет-памятник (но раскрасили весьма халтурно, поэтому фотографий не привожу).

"Владелец" этого самолета в специальном представлении не нуждается, поэтому остановлюсь на эволюции внешнего вида истребителя.




26 февраля 1959 г на авиабазе Альхорн приземляются первые два немецких "Сейбра" [прим][в смысле, на этой базе первые, а не вообще в Люфтваффе]
71-й истребительной эскадры на тот момент еще не существует. Есть Fliegerhorstgruppe Ahlhorn, и есть летчики, проходящие подготовку в Waffenschule der Luftwaffe 10 в Ольденбурге.
Но процесс создания новой части уже идет полным ходом, и еще 19 января командование определилось с её командиром, выбрав на эту должность одного из офицеров WaSLw 10 майора Эриха Хартмана (в "обрест-леи" его произведут только 12.12.60).

И вот будущий гешвадер-комодор перегнал к месту формирования своей будущей эскадры свой (в будущем) персональный самолет:








Самолет новенький, только с завода, и еще не несет никаких тактических обозначений, за исключением бортового номера. И этот номер расшифровывается следующим образом:
J - истребительная эскадра
A - первая из таких эскадр
1 - номер штаффеля
11 - порядковый номер самолета в штаффеле

"Три единицы" майор выбрал как тройное указание на свое главенство в эскадре.




Формально JG 71 была сформирована 6 июня 1959 года.
Первое время её самолеты сохраняли заводской внешний вид, отличаясь лишь бортовыми номерами, но затем в сентябре 1959 была разработана целая система обозначений, наносившихся на носу и киле: "черный тюльпан" обозначал принадлежность к эскадре, а окраска воздухозаборника и передней кромки киля - к конкретному штаффелю (красная для первого и желтая для второго).


Боксарт хасегавской модели 1:48. Декаль к ней можно посмотреть здесь.
Есть также афтемаркетная декаль от Peddinghaus-Decals на тот же самолет в 1:72 и 1:48 (вообще есть и 1:32, но нормального скана я сходу не нашел).

А вот фотография весны 1961 конца 1960 г, послужившая вдохновением для художника:

Как видно, реальный самолет немного отличается от нарисованного.

UPD:
еще один экземпляр той же фотографии

и полётное фото также из конца 1960:





21 апреля 1961 года, в очередную годовщину гибели Красного Барона, прошла торжественная церемония, на которой JG 71 присвоили почетное именование "Jagdgeschwader von Richthofen".
После этого на самолетах эскадры появилась эмблема в виде щита с буквой 'R'. К слову, эта эмблема была похожа, но не идентична той, которую носили самолеты предыдущей "Эскадры фон Рихтгофен" времен Третьего Рейха.

найденный в сети боковик художника Vernon Rabbetts AKA Bad-Rabbit-Design

сам он датировал окраску 1959 годом, но в действительности это 1961.


"Descendants of the Red Baron", художник Heinz Krebs

Фотографий мне, к сожалению, найти не удалось, зато именно этот вариант почему-то оказался наиболее популярен среди авторов "скинов" для флайт-симуляторов. Есть как минимум три разные "шкурки":







С лета 1961 началось постепенное (и поначалу совсем неспешное) камуфлирование самолетов.
И камуфляж - камуфляжем, но прежние цветные тактические обозначения никуда не делись, хотя с идеей маскировки они не очень-то вяжутся.


Боксарт Fujimi 1:72.

И фотография, предположительно, зимы 1961-62 гг:





И, на всякий пожарный, да, это все один и тот же самолет, других JA-111 не существовало (упоминавшийся выше самолет-памятник не считается).

Через некоторое время после ухода Хартмана из эскадры (церемония передачи командования прошла 29 мая 1962) машину сначала перевели из первой линии в резерв, сменив по этому поводу бортовой номер на JA-311, а позже передали в 73-ю эскадру, где он стал JC-368.

И, до кучи, вот пара фотографий бывшего хартмановского самолета на службе в JG 73:



P.S. большинство изображений кликабельны.
Tags: aviation art, cold war, Германия, асы WW2, извраты, послевоенные асы, самол.F-86
Subscribe

  • ... извращения (384)

    боковик из польской монографии по He 100 от издательства «Милитария» He 100 V1 сер.№ 1901, проходивший заводские испытания в начале 1938.…

  • Истребители USAAF в Северной Африке, июль 1942 – июнь 1943 (IV)

    Чемпионы Колонки таблицы: 1) ФИО; 2) число побед на 30.6.43; 3) общее число побед (если отличалось); 4) дата «асовской» пятой победы;…

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments