AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

Да, я люблю извращения (7)

Камрад kot_or_osl на днях вспоминал годовщину первого сверхзвукового полета и его героя - Чака Егера.
Увидев тот пост, я сразу понял, про кого будут следующая часть самолетов для извращенца эстета, вот только с исполнением малость подзадержался, а все лень проклятущая...

Тем не менее, всего четыре дня спустя вашему вниманию предлагается один из самолетов Чарлза Егера:

Douglas X-3 Stiletto сер.№ 49-2892 по состоянию на июль 1954 года, когда он проходил короткую (всего 6 полетов) совместную USAF-NACA испытательную программу. [прим](Это вовсе не значит, что на этом испытания завершились. Просто такое говно он армии оказался не интересен, и ВВС'овские пилоты на нем больше не летали.)
Летали подполковник Эверест и майор Егер, каждый совершил по три полета.

Егер перед самолетом.

И еще несколько фотографий, относящихся к 1954 г (до и после этого времени машина была окрашена немного иначе):






         





    Чарлз Элвуд Егер записался в резерв USAAC в сентябре 1941 г в возрасте 18 лет. После объявления мобилизации он стал авиационным механиком, начав службу рядовым второго класса. В сентябре 1942 капрал Егер был зачислен в летную школу и по её окончании 10 марта 1943 получил "крылья" и был произведен во флайт-офицеры [прим](ВВС'овский аналог уорент-офицера; звание существовало в 1942-45 гг.).
    Две недели спустя новоиспеченный пилот прибыл для прохождения службы в 357 FG. Эта группа тогда занималась боевой подготовкой на "Кобрах" в Калифорнии, а в ноябре её личный состав отправился в морское путешествие в бывшую Метрополию. На место они прибыли 1 декабря и продолжили свои тренировки уже на "Мустангах".
    К выполнению боевых заданий группа приступила 11 февраля 1944 г, и уже 4 марта Егер добился своих первых успехов в воздушных боях: Bf 109 ему тогда записали сбитым, а He 111 - поврежденным.
    Но "не долго музыка играла"(с), и уже на следующий день он был сбит в очередном воздушном бою. Однако, удача еще не совсем оставила летчика, он остался цел и благополучно опустился на парашюте, а затем не только сумел избежать встречи с немецкими солдатами, но и благополучно добрался до Испании (разумеется, не самостоятельно, а благодаря помощи французского Сопротивления).
    27 мая он уже докладывал о прибытии своему командиру группы. Далее по правилам должен был быть перевод на Тихий океан, дабы не поставить под угрозу помогавших ему французов, если он снова будет сбит над неприятельской территорией. Но Егер сумел добраться до самого генерала Эйзенхауэра и получить его разрешение остаться в прежней части. Правда, в бой его выпустили только после того, как тот район, над котором его сбили, был освобожден войсками союзников.
    С возобновлением боевых вылетов, продолжился и рост боевого счета: ½ победы в сентябре, 5 побед в ходе одного вылета на сопровождение бомбардировщиков в октябре, а всего за войну он одержал 11½ побед.
    Карьера тоже пошла в гору: если в прапорщиках он проходил 16 месяцев, то во вторых лейтенантах - уже два месяца, а в первых - всего 50 дней, прежде чем был произведен в капитаны 24 октября 1944 г.
    В январе 1945 г капитан Егер завершил свой "боевой тур" и вернулся в Америку.

    После войны он стал летчиком испытателем, войдя в историю уже не просто как один из многих летчиков-асов Второй Мировой, а как первый в истории покоритель звукового барьера.

    После 10 лет испытательной работы майор Егер снова стал строевым пилотом, возглавив истребительно-бомбардировочную эскадрилью. Далее были другие командные посты и участие в еще одной войне: с августа 1966 по январь 1968 полковник Егер командовал 405 TFW и совершил 127 боевых вылетов над Вьетнамом (в основном на "Канберре"), что в два раза больше, чем он совершил на "Мустанге".

    Бригадный генерал Егер вышел в отставку 1 марта 1975, но и после этого продолжал изредка подниматься в воздух на боевых самолетах. Например, в 2002 и 2012 гг он совершил два юбилейных полета как "парень на заднем сиденье" F-15.

P.S. сканы из ЭрМага №26
P.P.S. всё кликабельно с нездешней силой

UPD: Чарлз Егер скончался 7.12.2020
Tags: aviation art, cold war, САСШ, асы WW2, извраты, испытатели, послевоенные асы, самол.X-Planes
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments