
Не далее как вчера камрад
29 сентября 1946 года во время аэрошоу на флотской авиабазе в Джексонвиле (Флорида) лейтенант джуниор грейд (старший лейтенант на наши деньги) Росс "Робби" Робинсон демонстрировал индивидуальный пилотаж.
При выполнении кубинской восьмерки (схему этого маневра можно посмотреть тут) на входе во вторую петлю отломилась законцовка одного из крыльев. Самолет потерял управление, и высоты для того, чтобы с ним справиться, не хватило.
Так был открыт список потерь пилотажной группы Голубые Ангелы, и прозвучал первый звоночек насчет того, что конструкторы перемудрили, когда изобретали способ защиты от чрезмерных перегрузок.
Но меня лично этот эпизод заинтересовал личностью погибшего пилота.
Робби Робинсон был зачислен в состав US Navy Flight Exhibition Team в августе 1946, когда Ангелы как раз осваивали F8F-1.
За новичком закрепили борт №4 - машину с серийным номером 95986.
На ней он участвовал в нескольких шоу, первое из которых было в Кливленде по случаю National Air Races 1946 (30 августа - 2 сентября), и фотография вверху страницы относится именно к этому событию.
На ней же он ушел и в свой последний полет 29 сентября.
А двумя годами ранее энсин (лейтенант по-нашему) Робинсон служил в составе эскадрильи VF-2. Вместе с этой частью в марте-сентябре 1944 г он провел боевой тур на борту авианосца "Хорнет" и одержал 5 воздушных побед.
UPD: вариант окраски из Скейла № 1 за 2007 год (всё кликабельно)

