AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

Да, я люблю извращения (3)


боковик из сквадроновского инколора на F4U (кликабельно):

Фотография этого самолета на авиабазе Морской Пехоты в Эль Торо (ныне Лейк Форест), Калифорния в 1957 году.
(кликабельно)

А вот тут эта фотография поменьше, но почетче.

А эта фотография сделана перед вылетом обратно в Квантико.
(тоже кликабельно)

Этот же вариант окраски дает Хасегава в своем AU-1 48-го масштаба. Фотографии собранной модели можно посмотреть тут.

С этим самолетом связаны стразу четыре "необычности":
1) это не обычный F4U, а AU-1 - последняя (если не считать экспортного F4U-7) и уже чисто штурмовая модификация знаменитого палубного истребителя Второй Мировой войны
2) он был приписан к базе в Квантико, но пойман в объектив фотокамеры в Калифорнии
3) редкий случай, чтобы "Корсар" вообще дожил до введения "противоатомного" серо/белого камуфляжа
4) этот конкретный аппарат тогда был одним из трех последних "Корсаров", все еще остающихся в строю Корпуса.

Но меня лично он заинтересовал не этим, а личностью пилота с последней фотографии:
Подполковник морской пехоты Джон Болт младший тогда был слушателем Senior School of Amphibious Warfare в Квантико.
А за полтора десятка лет до того он, будучи капитаном, служил в VMF-214 под началом знаменитой "черной овцы" Грегори Боингтона и с сентября 1943 по январь 1944 одержал 6 воздушных побед.
В Корее он был уже майором и сначала летал на "Пантерах", а затем по протекции своего старого друга сумел перевестись на "Сейбры" и с мая по июль 1953 воевал в составе ВВС'овского 51 FIW. Там он одержал еще 6 побед, став единственным морпеховским асом той войны.

Ну а самолет, на котором он отметился в 1957 году - это AU-1 сер.№ 129378, приписанный к MCAS Quantico и тамошней эскадрильи SOES-12. Основной задачей этой части было обслуживание аэродромных сооружений и предоставление самолетов персоналу и курсантами различных морпеховских учебных заведений, дабы те не теряли навыков пилотирования, а также для выполнения курьерских полетов и участия в различных учениях.

12-й SOES (Station Operations and Engineering Squadron) ранее (в начале 50-х) именовался 12-м AES (Aircraft Engineering Squadron), а через несколько лет после описываемых событий ему (как и остальным SOES) вернули прежнее название, из-за чего в большинстве источников в подписях к фотографиям и вариантам окраски ошибочно фигурирует аббревиатура AES.
Tags: aviation art, cold war, САСШ, асы WW2, асы WW3, извраты, послевоенные асы, самол.Vought
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments