AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

... извращения (383½)


переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009

    Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской] компании Аеропут, получивший гражданскую регистрацию X-SECD и собственное имя “Загреб”, показанный по состоянию на 1928 год, когда на нём среди прочих лётчиков довелось летать и шеф-пилоту авиакомпании Владимиру Стрижевски, уже проходившему в этом цикле постов.



        Содержание прошлой серии:
        В 1927 авиакомпания Аеропут оплатила постройку четырёх авиалайнеров «Поте»-29/2. В начале 1928 лётный и технических персонал фирмы получил и опробовал их во Франции и перегнал в Югославию.
        4 февраля то ли все четыре, то ли пока только два аппарата (X-SEBC и X-SECD) прилетели в Белград.
        15 февраля экипаж в составе Владимира Стрижевски и директора авиакомпании Тадии Сондермаера [Тадија Сондермајер] должен был совершить первый, пока ещё не коммерческий, а только рекламный рейс из Белграда в Загреб, взяв пассажирами пятерых журналистов столичных изданий.
        Лететь должны были в районе 8 утра на X-SEBC, но сначала чуть задержались на толкание речей, а потом двигатель самолёта взял, да и не завёлся. И попытки оживить его не увенчались успехом.



        К счастью, X-SECD, хоть его и не предполагалось использовать в тот день, был исправен и готов к полёту, поэтому начался процесс перегрузки на него багажа из ‘BC’, дозаправки и предполётной проверки. Потом экипаж и пассажиры заняли свои места в кабине, и в 9:05 «Поте» оторвался от земли.
        Из-за низкой облачности полёт проходил на высоте 600-700 метров, и при наличии такого ориентира как река Сава навигация не представляла сложности. Через два с небольшим часа полёта показались шпили Загребского собора, и после нескольких «себя показательных» кругов над городом в 11:25 самолёт благополучно приземлился на местном аэродроме, где его встречала целая толпа народу.

        Пока шли разные торжественные мероприятия механики дозаправили и ещё раз проверили самолёт, подготовив его к обратному рейсу. За ради пущей гармонии, ну и для повышение рекламного «выхлопа» от мероприятия, в полёт снова взяли пятерых журналистов, только уже хорватских.
        Где-то между двенадцатью и часом дня (вероятнее всего, в районе половины первого) самолёт снова поднялся в воздух, и в 15:03 совершил посадку в Белграде.


        Фотографии X-SECD, датированные 15 февраля 1928:











Tags: aviation art, Россия, Югославия, асы WW1, гражданские асы, извраты, самол.лайнеры 19, флюг-капитаны
Subscribe

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • ... извращения (385)

    боковик из 11 выпуска “Great War Aviation Centennial Series” Rumpler D.I с гражданской регистрацией D-288, принадлежавший аугсбургской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments