AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (379)


боковик из оспреевских асов 82-й файтер группы

P-38E сер.№ 41-2092 из состава 95 FS / 82 FG, на котором с июня месяца и до конца лета 1942 летал с авиабазы Mines Field (Лос Анджелес) стафф-сержант Уильям Дж. Шилт.


[__био__]

        Уильям-Джон Шилт, 1918 г.р.

        В 1941 учился (или, возможно, только поступил) в Cornell University, но бросил учёбу и пошёл записываться в армию (точнее в армейский резерв). Как раз тогда (в июне 1941) USAAC запустил программу подготовки летчиков-сержантов, требующую меньшего образовательного ценза, и Шилта включили в её первый набор курсантов (Class 42-C), который приступил к обучению в августе 1941.
        Заканчивал подготовку на авиабазе Kelly Field (Техас) и выпустился 7 марта.


        Звания: 7.3.42 (или по состоянию на эту дату) – сержант; 1942 – стафф-сержант; 14.9.42 – 2-й лейтенант; март 1943 – 1-й лейтенант.


        Части и кампании: в марте 1942 вместе со значительной частью бывших курсантов класса 42-C получил назначение в 79 PG (Int), проходившую тогда во Флориде подготовку на P-40; в апреле 1942 вместе с бывшими однокашниками переведён в 82 PG (Int) в Луизиану; с 30.4.42 откомандирован в Muroc Lake Bombing and Gunnery Range (недалеко от L.A.) для переучивания на P-38; в середине мая закончил подготовку и зачислен в состав 95 FS / 82 FG, только что переведённый в ПВО Южной Калифорнии.
        16.9.42 группа оставила самолёты на месте, а сама выдвинулась на восточное побережье для последующей переброски в Европу. Первоначально предполагался транс-атлантический перелёт, но потом от него отказались, и 23 сентября в порту Нью Йорка персонал группы погрузился на лайнер Queen Mary и через 4 дня начал путешествие, прибыв в Шотландию 3.10.42. Там американцы пересели на другие корабли и добрались до Северной Ирландии, где вскоре приступили к тренировочным полётам на одолженных англичанами самолётах, в т.ч. нескольких «Спитфайрах». 13 ноября начали наконец поступать P-38F и G, и 16.12.42 группа выдвинулась на них на юг в Корнуолл для последующего перелёта в Африку.
        23.12.42 первая партия самолётов 82 FG перелетела в Алжир, но я не знаю, был ли Шилт в этой группе, или же в одной из следующих. По состоянию на конец года он имел в зачёте 411 ч 30 мин полётного времени (238 ч 35 мин учебного и 172 ч 25 мин «истребительного»). Воевал на «Лайтнингах» обеих модификаций (F и G) и одержал 6 побед. 17.7.43 совершил 50-й боевой вылет и на этом завершил свой «тур».

        Далее до конца войны служил в частях Air Transport Command и летал на C-54 на Тихом океане. К сожалению, никаких дополнительных подробностей у меня нет.


        Победы: 1-я – 31.1.43; с 3-й по 5-ю – 11.4.43. Всего 6 подтвержденных и 2 предположительных воздушных победы, плюс ½ «повреждения» на земле.


        Награды (за WW2 без учёта «кампанейских» медалей): Distinguished Flying Cross и 14 * Air Medal.


        Про послевоенную биографию Шилта мне известно только два факта:
        - в 1954 служил в Корее Material Officer’ом в 18 FBG (была вооружена истребителями F-86);
        - 30.9.60 вышел в отставку в чине лейтенант-колонела.



Tags: aviation art, ww2, асы WW2, извраты, самол.P-38, тыловые асы
Subscribe

  • дыбр

    Только что свалилось на почту уведомление об очередном спамовом комментарии к одному из старых постов. Полез по ссылке удалять, и с удивлением…

  • фигня какая-то

    Что-то я вчера-сегодня столкнулся с тем, что несколько сайтов - не правительственных, или политических, ничего такого, а Аэродром (сайт и форум про…

  • Ох уж эти улучшатели...

    Эти "улучшатели" ЖЖ'шные, кажись, кат таки сломали. И теперь когда он ссылается на информацию других журналов (т.е. во френд-ленте и при всяких…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments