AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (377)


боковик из MAM № 11/2010

MS.406 (финский сер.№ MS-314) из состава 2/LLv 28, который по состоянию на 21 июня 1941 был персональным самолётом заместителя командира этого подразделения луутнантти Паули Массинена.



        Вообще говоря, этот самый истребитель сразу по прибытии в Финляндию в феврале 1940 попал во 2-е ленто 28-й флотилии и был закреплён за тогда ещё вянрикки Массиненом. Впрочем, свою единственную победу Зимней войны тот одержал на другом аппарате, но и на этом, безусловно, тоже летал как во время войны, так и после неё. К сожалению, внешний вид MS-314 на 1940 год мне не известен, а как минимум стиль тактических номеров LLv 28 был тогда другим.
        Позже, когда Массинен убыл к новому месту службы, дороги самолёта и человека разделились, но как только лётчик вернулся в прежнюю часть, он опять забрал борт 314 в своё личное пользование.
        И после начала Войны продолжения совершил на нём большинство боевых вылетов лета 1941 и одержал три из четырёх своих побед. А 23 августа он попал на нём в аварию, когда на посадке лопнула покрышка. Сам лётчик при этом не пострадал, а самолёт быстро отремонтировали.
        В начале ноября 1941 Массинен закончил «боевой тур» и убыл в тыл для работы инструктором, а его бывший персональный самолёт продолжал воевать в 28-й флотилии, пока его не сбили советские зенитчики 4.7.44.


боковик из оспреевских асов MS.406

MS-314 после докраски элементов быстрого опознавания, которую провели то ли ещё в конце лета 1941, то ли уже в процессе ремонта после августовской аварии. И точно также он выглядел потом как минимум до весны 1942 года, а на более позднее время, к сожалению, фотографий не известно.



[__био__]

        Паули-Аатос Массинен, финн, 1915 г.р., уроженец Российской Империи (г.Выборга)


        Про начало его лётной и военной карьеры толком ничего не знаю.
        Но летом 1934 он уже был действующим пилотом и в августе приобрёл частный самолёт (DH.60X Moth), на котором в сентябре выступал на аэрошоу в Таллине.


        Звания: 6.10.36 – вянрикки [про финские звания можно почитать тут]; 28.10.40 – луутнантти.


        Части и кампании: с момента формирования LLv 28 в начале декабря 1939 служил в её 2-м ленто, летал на MS.406 и в боях Зимней войны одержал 1 победу.
        Где-то в 1940 получил назначение инструктором в лётную школу ВВС, которая тогда называлась ISK [Ilmasotakoulu], а 1.2.41 была переименована в LeSK [Lentosotakoulu].
        К весне 1941 вернулся обратно в LLv 28 на должность заместителя командира своего старого 2-го ленто и на тех же «Моранах» принял участие в следующей войне, одержав ещё 4 воздушные победы.
        7.11.41 снова отправлен инструкторствовать в LeSK и занимался этим до лета 1944.


        Победы (Зимняя война): единственная – 2.3.40.
        Победы (Война продолжения): 1-я – 17.7.41; 4-я и последняя – 21.8.41.
        Итого в двух войнах: 5 подтверждённых воздушных побед в 40 боевых вылетах.


        Награды (в порядке награждения и без учёта памятных медалей): 4. luokan Vapaudenristi miekkojen kera [4-я степень Креста Свободы с мечами]; 4. luokan Vapaudenristi tammenlehvän kera [... с дубовыми листьями]; 3. luokan Vapaudenristi miekkojen kera [3-я с мечами].


        Демобилизовался 20.7.44.

        Служил чиновником/начальником, параллельно продолжая числится в офицерах резерва и в пятидесятых годах получил чин юлилуутнантти.

        Скончался 10.3.89.













Первые две фотографии из осени 1941, по третьей данных нет, а четвёртая из весны 1942.



Tags: aviation art, pre-ww2, ww2, Скандинавия, асы WW2, довоенные асы, извраты, самол.Morane
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments