AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (375)


прорисовки этого планера нет, зато имеются фотографии модели, которые вполне могут сойти за профиль

Horsa II TL349 – десантный планер, превращённый в летающую лабораторию по программе разработки «Кометы», на котором зимой-весной 1947 регулярно летал уже известный нам шеф-пилот фирмы «Де Хэвилленд» Джон Каннингем, на тот момент сквадрон-лидер AuxAF и отставной груп-кэптен RAF.



        Причиной этих полётов и вообще всей эпопеи с использованием планера стала неуверенность конструкторов и аэродинамиков в том, что при выбранных очертаниях носовой части лайнера обзор из кабины будет достаточно хорошим, особенно в дождь.
        А так как разрешить этот вопрос необходимо было до завершения проектирования, то решили провести натурные эксперименты на летающей лаборатории, и под это дело фирме «Де Хэвилленд» в самом конце 1946 передали старый десантный планер вкупе с самолётом-буксировщиком Halifax A.VII сер.№ PP389.
        У «Хорсы» Mk.II кабина экипажа была сделана откидывающейся вбок и это позволило легко провести конверсию – просто сделать новую деталь, повторяющую контур носовой части «Кометы», и установить её на место штатной кабины планера.
        Конверсию завершили в январе 1947 и в том же месяце Каннингем приступил к лётным испытаниям комето-планера и в течении нескольких месяцев летал на привязи через дождевые шквалы, собирая необходимые данные.













        Процесс замены морды лица:





        Модифицированный планер на земле и в полёте:





Tags: aviation art, cold war, Британское Содружество, асы WW2, гражданские асы, извраты, испытатели, неистребители асов, послевоенные асы, самол.легкотрансп.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments