AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (369)


три проекции из инструкции к модели Siskin IIIA от Silver Wings в 1:32 арт.№ 32-010

Siskin IIIA сер.№ J8959, персональный самолёт командира 43-го сквадрона RAF сквадрон-лидера Сирила Н. Лоу, авиабаза Тангмир, август 1930 (и, несомненно, какое-то время до и после этой даты).



 


[__био__]

        Сирил-Нелсон Лоу, англичанин 1891 г.р.

        Учился в Dulwich College [это школа такая], закончив её весной 1911, а потом в 1911-13 отучился в University of Cambridge. Ещё в старших классах школы стал спортсменом: бокс, плавание, атлетика, крикет и (с 1908 года) регби.
        В университете он уже специализировался только на регби, выступая за университетскую команду, а в самом начале 1913, ещё во время учёбы, был приглашён в сборную Англии и с января по март играл в 5 официальных международных матчах (4 победы и 1 поражение).
        Чем он занимался «по жизни» после окончания университета мне не известно, но «для души» он в том же 1913 записался в Blackheath Football Club [это название команды по регби] и продолжал играть за сборную Англии (4 матча с января по апрель 1914, все победные).

        Сразу после начала войны пошёл записываться добровольцем и получил офицерский чин в Army Service Corps [служба транспорта и снабжения]. Служил на территории Англии и Франции, а в 1916 подал рапорт о переводе в авиацию и получил направление в лётную школу.
        30.9.16 поименован «летающим офицером» и в октябре получил строевое назначение.


        Звания (1): 31.8.14 – временный 2-й лейтенант ASC; 20.1.15 – временный лейтенант; 30.4.16 – временный капитан.


        Части и кампании (1): с октября 1916 воевал на F.E.2b в 11-м сквадроне RFC; 11.2.17 повышен в категории до флайт-коммандера; одержал 2 победы, но и сам был сбит в воздушном бою 24.3.17 и ранен при не совсем удачной вынужденной посадке.
        По следующим 12 месяцам у меня информации нет, за исключением того, что в июле 1917 он был инструктором в 5-м тренировочном сквадроне и выполнял провозные полёты на Farman MF.11.
        Следующее, что о нём известно – это участие в боях апреля-августа 1918 в составе 24-го сквадрона RAF, где он летал на S.E.5a и одержал ещё 7 подтверждённых воздушных побед.
        А по более позднему периоду его службы у меня снова никаких данных нет.


        Победы: 1-я – 15.3.17; 5-я – 9.5.18; 9-я и последняя – 1.7.18.


        2.3.19 Лоу был демобилизован с сохранением за ним капитанского звания.

        В мирной жизни вернулся в спорт и играл в своём прежнем клубе (в т.ч. и после возвращения на военную службу), став в нём капитаном (по состоянию на 1922 год), в команде RAF College (в 1921-23 гг) и за сборную Англии, когда в 1920 году возобновился международный чемпионат.
        Игры чемпионата проходили с января по март-апрель каждого года, и в сезонах с 1920 по 1923 Лоу провёл 16 игр (13 побед, 2 поражения и 1 ничья), а потом решил уйти из международного спорта.

        Тем временем, в конце 1920 Лоу принял решение вернуться на военную службу, что и проделал в январе 1921.

        По первым годам службы информации толком нет. Известно только, что в период с июня 1921 по апрель 1923 (а возможно, и некоторое время до и какое-то время после указанных дат) он был в RAF College. Не знаю, учился он там, преподавал, или же был в административном составе, но параллельно играл в регби за команду колледжа и как минимум трижды получал травмы во время матчей.


        Звания (2): 12.1.21 – флайт-лейтенант; 1.7.25 – сквадрон-лидер; 1.1.33 – винг-коммандер; 1.1.38 – груп-кэптен.


        Части и кампании (2): по состоянию на июнь 1924 служил на авиабазе RAF Kenley. В какой именно части не знаю, но предполагаю, что в 24-м сквадроне RAF (самолёты DH.9A и F2B). 28.6.24 во время RAF Display в Хендоне он вместе с двумя другими асами Первой Мировой вошёл в команду своей авиабазы на эстафетной авиагонке: в первом «круге» летел Лезли Хамилтон [Leslie Hamilton, 6 побед] на «Авро»-504K, за ним Лоу на F2B и в последнем командир 24-го сквадрона Реджиналд С. Максуэлл [Reginald S. Maxwell, 11 побед] на «Снайпе». Они заняли первое место. [В Кенли кроме 24-го тогда базировался ещё и 32-й сквадрон, но он был истребительном на «Снайпах», и мало вероятно, чтобы пилоту одноместного истребителя на гонку выдали бы «Брисфит»]
        Следующее, что мне известно о Лоу – это то, что 7.9.25 он получил назначение в штаб Special Reserve and Auxiliary Air Force, а 5 дней спустя приступил к формированию 602-го сквадрона AAF (на DH.9A) и затем командовал им до 31.1.26.
        Позже он получил назначение в Ирак и с 19.4.26 командовал там 1-м сквадроном RAF, летавшем на истребителях Snipe.
        1.11.26 эту часть расформировали, а сам Лоу, вроде бы, оказался в составе 6-й AAC [роты бронеавтомобилей RAF], но меньше чем через месяц для него всё же нашлась лётная должность, и с 27.11.26 по 10.1.28 он там же в Ираке командовал 6-м сквадроном RAF на самолётах F2B. [одинаковые номера частей заставляют опасаться путаницы]
        10.1.28 последовал перевод в Англию на должность командира 43-го сквадрона, тогда летавшего на истребителях Gamecock I, а в июне 1928 прошедшего перевооружение на Siskin IIIA. В том же году (как до перевооружения, так и после него) он выступал на разных шоу в качестве лидера пилотажной группы истребителей (обычно летали одной-тремя тройками, причём самолёты каждого «вика» были связаны между собой за крылья и разрывали эту привязь непосредственно перед посадкой). В следующие два года эта практика продолжалась.
        13.11.30 сдал командование другому офицеру, а сам получил должность старшего инструктора во 2-й FTS [лётной школе].
        О карьере аса в тридцатые годы я ничего не знаю, за исключением того, что с августа 1933 по как минимум лето 1935 он был командиром и старшим инструктором Oxford University Air Squadron [эта часть готовила лётчиков-резервистов из студентов соответствующего университета].
        А 3.12.40 он стал командующим авиабазой RAF Ismailia. С 27.12.40 по 28.6.41 там же по совместительству командовал 70-й OTU (отвечала за «пустынную» подготовку прибывающих на Средний Восток пополнений).
        В июле 1941 его перевели на Кипр, но далее идёт опять лакуна в информации :(
        Следующее, что о нём известно, это занятие поста командующего авиабазой RAF Andover 15.12.42, а в 1943 командование там же 15-й (P)AFU [(Pilots) Advanced Flying Unit].


        Награды (за доблесть и заслуги): Distinguished Flying Cross – 3.8.18; Military Cross – официально 16.9.18, но фактически всё решено было как минимум за несколько месяцев до того, т.к. в приказе о награждении DFC он уже значился кавалером MC.
        Награды (прочие): полного списка у меня нет, но за Первую Мировую Лоу, совершенно точно, получил 1914 Star, British War Medal и Victory Medal (United Kingdom), а за Вторую Мировую у него должна быть как минимум War Medal 1939-1945.


        В отставку груп-кэптен Лоу вышел 7 октября 1944.

        О последующей его жизни мне ничего не известно, а скончался ас 6.2.83.





Лоу в кабине J8959.


Девятка истребителей 43-го сквадрона во главе со своим командиром...


 


... и фрагменты фотографий с J8959.


Фотографии с разных выступлений лета-осени 1930 со сквадрон-лидером Лоу в качестве ведущего девятки истребителей (его самолёт можно опознать по «шахматной» окраске оперения):
 


На последнем фото завершающий момент выступления с разрывом «привязи» между самолётами троек перед заходом на посадку.



Tags: aviation art, Британское Содружество, асы WW1, извраты, пилотажники/демонстраторы, послевоенные асы, самол.прочие
Subscribe

  • ... извращения (378)

    боковик из REVI № 82 P-51B-15 сер.№ 43-24825 из состава знаменитого Передвижного цирка Розариуса [Wanderzirkus Rosarius], а если официально, то…

  • ... извращения (377)

    боковик из MAM № 11/2010 MS.406 (финский сер.№ MS-314) из состава 2/LLv 28, который по состоянию на 21 июня 1941 был персональным самолётом…

  • ... совсем-совсем извращения (07)

    «пиксельартовский» боковик с сайта Shipbucket Лёгкий крейсер RN Muzio Attendolo, которым с 29 мая 1938 по 12 декабря 1940 командовал капитано…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments