AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (366)


боковик из Авиаколлекции про И-Z и ИП-1

И-Z из состава Отдельной истребительной авиаэскадрильи особого назначения (она же Эскадрилья Сузи), на котором осенью 1934 летал лётчик-испытатель Николай Иванович Звонарёв.


[__био__]

        Звонарёв Николай Иванович, 1911 г.р.

        В декабре 1930 закончил Пензенскую школу гражданской авиации ОСОАВИАХИМа и вызвался добровольцем в военную авиацию [ну, или согласился «вызваться добровольцем»].
        Зачислен в РККА 6.1.31. В январе 1932 закончил 8-ю ВШЛ [Военную школу лётчиков] в Одессе и получил первое строевое назначение.


        Звания: по состоянию на осень 1936 – капитан; осень 1939 – майор; <где-то между августом 1943 и июлем 1944> – подполковник.


        Части и кампании: С января 1932 в течении двух лет служил в строевых частях [перечня у меня, к сожалению, нет] на Украине (в Кировограде и Павловграде), начав лётчиком [в смысле должности] и закончив командиром звена.
        С января 1934 лётчик-испытатель в составе Отдельной истребительной авиаэскадрильи особого назначения под командованием Т.Сузи [она же 118-я, или 116-я ?]. Эта часть выполняла спецзадания НИИ ВВС РККА и испытывала новые самолёты и авиационное вооружение и оборудование. В 1934-35 Звонарёв участвовал в испытаниях И-Z с АПК, в 1935-36 – И-5 с разным ракетным вооружением, в т.ч. будущими РС-82. Затем [возможно, уже в НИП АП ВВС] И-14 с теми же РС-82.
        С 20 ноября 1937 на лётно-испытательной работе в НИП АВ ВВС КА [Научно-испытательном полигоне авиационного вооружения ВВС КА] на должности командира отряда [или сначала комзвена, а потом уже комотряда ?]. Летал на разных истребителях вплоть до И-153 и продолжал работать по тематике ракетного вооружения уже на И-16.
        По состоянию на конец июля 1939 имел 1000 ч дневного налёта и 20 ночного.

        На рубеже июня-июля убыл в Монголию командиром специальной группы для боевых испытаний И-16 с РС-82. С 5.8.39 эта группа действовала в составе 22-го ИАП, но боевые вылеты начала только 19 августа. 20-го Звонарёв во главе пятёрки И-16 участвовал в первой ракетной атаке, а всего до конца месяца он одержал 1 личную и 7 групповых побед.
        2.9.39 группу передали в состав 56-го ИАП и там она продолжала боевые вылеты до конца войны, но её командир успехов больше не добился. Всего за время той войны он совершил 35 боевых вылетов [по другим данным это не его личный налёт, а число вылетов группы] и принял участие в 11 [или 14] воздушных боях.

        После завершения конфликта на Халхин-Голе вернулся в НИП АВ ВВС РККА и в октябре 1940 стал там командиром эскадрильи.

        С 24.7.41 по 9.8.41 командовал эскадрильей в 401-м ИАП особого назначения, летал на МиГ-3, совершил 18 боевых вылетов и одержал 2 воздушных победы (личные).

        С августа 1941 снова на лётно-испытательной работе. В конце сентября 1941 демонстрировал Ил-2 с РС-82 английской военной миссии. Позже проводил испытания ЛаГГ-3 с Ш-37, ЛаГГ-3 с 11П-37 и других отечественных и иностранных самолётов.
        С июня 1942 помощник начальника НИП АВ по лётной подготовке, с июля 1944 командир испытательного авиаполка Управления испытаний авиационного вооружения ГК НИИ ВВС.
        Согласно характеристике из наградного листа от августа 1943, к тому времени его налёт составлял 1352 ч. Там же было указано, что он летал на всех принятых на вооружение ВВС типах отечественных самолётах бомбардировочной, истребительной и штурмовой авиации, а также ряде иностранных, в т.ч. Bf 109, Bf 110, Hurricane, P-39 и A-20B. Всего с начала войны испытал около 100 объектов, лично проводя наиболее ответственные испытания.


        Победы (Халхин-Гол): 1-я групповая – 20.8.39; единственная личная – 21.8.39; 7-я групповая – 30.8.39. Всего 1 личная и 7 групповых побед.
        Победы (Великая Отечественная): 1-я – 24.7.41; 2-я – 25.7.41. Всего две личных победы.
        Итого в двух войнах: 3 личных и 7 групповых побед.


        Награды (в порядке старшинства):
        – орден Ленина – 30.12.56;
        – 5 орденов Красного Знамени – 17.11.39 [за Халхин-Гол], 23.8.43 [исходно представлялся к «Отечественной войне» 1-й степени], 5.2.47, 19.11.51 и 4.6.55;
        – орден Отечественной войны I степени – 20.8.44;
        – орден Отечественной войны II степени – 6.4.85 [юбилейный];
        – 4 ордена Красной Звезды – 25.5.36, 27.5.39, 6.5.46 и 29.4.54;
        – медаль «За боевые заслуги» – 3.11.44 [за выслугу лет];
        – медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг» – 9.5.45;
        – монгольский орден Сухэ-Батора – осень 1939 [за Халхин-Гол].


        После войны продолжал испытания авиационных вооружений.
        Уволился в запас 18.01.1956 в звании полковника.

        Позже много лет работал мастером на Липецком металлургическом заводе.




варианты окраски к моделям от AirKits в 1:72 арт.№ 043 и 044


Tags: aviation art, Россия, асы WW2, довоенные асы, извраты, испытатели, самол.прочие
Subscribe

  • дыбр

    Только что свалилось на почту уведомление об очередном спамовом комментарии к одному из старых постов. Полез по ссылке удалять, и с удивлением…

  • фигня какая-то

    Что-то я вчера-сегодня столкнулся с тем, что несколько сайтов - не правительственных, или политических, ничего такого, а Аэродром (сайт и форум про…

  • Ох уж эти улучшатели...

    Эти "улучшатели" ЖЖ'шные, кажись, кат таки сломали. И теперь когда он ссылается на информацию других журналов (т.е. во френд-ленте и при всяких…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments