AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

... извращения (364)


чуть подправленный боковик, найденный в сети

Viscount 808C зав.№ 291, на котором в 1970 году летал КВС’ом уже знакомый нам пилот-фрилансер Хеммо Лейно. Самолёт тогда нёс швейцарскую регистрацию HB-ILR и на правах аренды принадлежал местной чартерной авиакомпании SATA [SA de Transport Aérien].



переделка другого боковика из того же источника














        К тематике данного цикла постов имеют отношение только приведённые выше боковики и фотографии, но сам по себе самолёт эксплуатировался почти сорок лет, неоднократно меняя владельцев, арендаторов и ливреи, а благодаря сайту про «Вайкаунты», всё это неплохо изучено.

[Далее под спойлером, ибо «неформат»...]




        Viscount зав.№ 291 относился к партии из 6 лайнеров восьмисотой серии, заказанных 2.3.56 ирландской авиакомпанией Aer Lingus, получивших обозначение «Тип 808» и построенных в пассажирском варианте с салоном на 70 мест.
        13.2.58 он совершил первый полёт, поднявшись с Brooklands Airfield (Weybridge, Surrey) и приземлившись в Wisley Airfield (Surrey), где потом проходил испытания и дооборудование.
        21.2.58 принят Aer Lingus, получив ирландскую регистрацию EI-AJK и собственное имя “St Cillian”.


небольшая переделка боковика, найденного в сети

EI-AJK в первоначальной окраске.


  Июнь 1959.






        Где-то в конце 1959, или начале 1960 ливрея машины была немного изменена.


боковик, найденный в сети

EI-AJK по состоянию на первую половину шестидесятых.


  Октябрь 1960.

  Май 1961.

  Июль 1962.

  Август 1962.






        Где-то в районе 1965 последовало более серьёзное изменение ливреи.


боковик из того же источника

EI-AJK по состоянию на середину шестидесятых.






        14.2.67 машину перегнали в Prestwick Airport (Ayrshire, Шотландия) на фирму Scottish Aviation Ltd для переоборудования в «Тип 808C».
        Переднюю дверь заменили на двухстворчатую большей ширины, а салон переделали в грузовой, однако сохранили возможность при необходимости установить обратно пассажирские кресла.
        27.7.67 самолёт вернулся обратно в авиакомпанию (в Collinstown Airport, Dublin) и вскоре вышел на её грузовые линии.


боковик из того же источника

EI-AJK по состоянию на 1967-69 гг.


  Декабрь 1968.


 
                        Февраль 1969.






        4.11.69 борт 291 был взят в аренду швейцарской SATA и уже в её ливрее доставлен в Cointrin Airport (Geneva) и был перерегистрирован в HB-ILR.


        Цвет и фотографии на этот период уже были показаны в основной части поста.






        Где-то зимой 1970/71 из ливреи убрали полное название авиакомпании, оставив только аббревиатуру.


незначительная переделка сетевого боковика

HB-ILR по состоянию на 1971 год.


  Вроде бы, 1971 год.

  Июнь 1971.






        9.12.71 самолёт вернулся в Aer Lingus в Collinstown Airport, Dublin, где он, судя по всему, просто стоял на приколе. По крайней мере, окраска и регистрация остались швейцарскими.


  Декабрь 1971.






        31.1.72 его снова арендовали швейцарцы, только другая авиакомпания: Air Tourisme Alpine, или сокращённо ATA. Самолёт прибыл в Mulhouse Airport (Basel) в чуть подкорректированной ливрее прежнего арендатора (убрали одну букву из названия и крылышки по бокам аббревиатуры).


боковик, найденный в сети

HB-ILR во время службы в ATA.


  Февраль 1972.

  1972.

  Апрель 1972.






        В апреле 1972 HB-ILR был передан в суб-аренду компании SATA и вернул себе букву и крылышки.


        Цвет не показываю, потому что он такой же, как был в 1971.


  Апрель 1972.

  Май 1972.

  Июнь 1972.






        В июне 1972 срок суб-аренды закончился, и машина вернулась в ATA с соответствующим изменением ливреи.


        Цвет опять не даю, потому что он такой же, как был в начале года.









        В том же месяце швейцарцы вернули самолёт владельцам, а те поставили его на хранение в Collinstown Airport (Dublin) с сохранением швейцарской регистрации.






        31.3.73 он был продан Land Sales Development Corporation, но, насколько я понимаю, не использовался, а продолжал стоять на хранении.


        А в июле того же года его перепродали Overseas Aero Leasing (Ian McClelland & Partners).
        25.7.73 присвоили английскую регистрацию G-BBDK.
        Судя по маркировке самолёта, его то ли использовали, то ли планировали использовать в работе Educational Flight Services.


 

  Июль 1973.






        В августе прошло соглашение об аренде с Nor-Air Ltd, и по такому поводу на одном борту написали “Nor-Air”, на другом “Overseas”.

        14.8.73 договор вступил в силу, и машину перегнали из Дублина в Southend Airport, Rochford (Essex) c промежуточной посадкой в Gatwick Airport (Surrey), где она попала в объектив фотокамеры.





        Однако, сертификат эксплуатанта ВС компании Nor-Air получить так и не удалось, поэтому 3.10.73 G-BBDK вернулся на хранение в Collinstown Airport, Dublin.
        И на тот момент маркировка несостоявшегося оператора была не такой, как полутора месяцами ранее.





        По состоянию на январь 1974 название оператора смыли, а «учебную» маркировку вернули.









        11.4.74 G-BBDK продали Air Bridge Carrier Ltd (ABC).
        24.4.74 он перелетел в East Midland Airport (Castle Donington, Leicestershire) и через какое-то времени начал участие в операциях авиакомпании.


  Сентябрь 1974.






        13.3.75 взят в аренду авиакомпанией Dan-Air London и использовался ей в пассажирской конфигурации на маршруте между Lydd (Kent) и Beauvais (Франция).



  Март 1975.

  Май 1975.

  Июль 1975.

  Сентябрь 1975.






        В октябре того же года возвращён владельцу.
        В декабре переоборудован обратно в грузовой.


  Сентябрь 1976.

  Октябрь 1976.

  1976-77.


        Где-то в конце 1976, или начале 1977 вместо аббревиатуры на фюзеляже стали писать полное название фирмы.


  Май 1977.

  Июль 1977.


        В августе 1977 выведен из эксплуатации и поставлен на хранение в East Midlands Airport (Castle Donington, Leicestershire).


  Февраль 1978.

  Апрель 1978.






        В феврале 1980 G-BBDK был продан Southern International Air Transport Ltd.
        Долгий простой не прошёл без последствий, и когда 9 марта машину перегоняли в Eastleigh Airport (Southampton), его шасси пришлось заблокировать в выпущенном положении.
        12.6.80 самолёт перерегистрировали на нового владельца с сохранением прежней регистрации и он начал летать между Gatwick Airport (West Sussex) и Belfast Airport (Северная Ирландия) в принципиально новой ливрее.


  1980.

  Ноябрь 1980.

  Март 1981.


        Шли переговоры о продаже Royal American Airways, но сделка не состоялась.
        В сентябре 1981 Southern International прекратила операции, и самолёт поставили на хранение в Stansted Airport (Essex).


  1982 г.

  Май 1982.






        7.9.83 его продали фирме British Air Ferries (BAF) и перегнали в Southend Airport (Rochford, Essex).
        2.3.84 самолёт привлекли к полётам по контрактам на грузоперевозки. К тому времени он уже получил торговую марку “Freightmaster” на фюзеляж и собственное имя “Viscount Linley”.


  1984.

  1985.

  Май 1986.

  Февраль 1989.






        В июне 1989 прежнюю бело/синюю ливрею сменил полированный металл фюзеляжа.



На понятно каком сайте эта фотография датирована июлем 1989, но это может быть ошибкой, потому что на хвосте тогда по имеющемуся описанию должна быть не аббревиатура названия фирмы, а логотип со львом (см.ниже).


        В октябре 1989 в Collinstown Airport (Dublin) на G-BBDK совершил «наезд» Boeing 747 Aer Lingus.
        Повреждения ограничились хвостом и задней половиной фюзеляжа, и после ремонта самолёт вернулся в строй.


  Март 1990.

  Май 1990.


        Лев на хвосте оставался как минимум до сентября 1990, но потом (не позднее июля 1991) его убрали, вернув туда аббревиатуру.


 
Июль 1991.

  Июнь 1992.






        1.4.93 авиакомпания BAF была переименована в British World Airlines (BWA) с соответствующим изменением ливреи. И лев опять вернулся.


  Июнь 1993.

 
                        Июль 1993.






        С июля 1993 G-BBDK задействовали в полётах по контракту с Parcel Force International [«посылочное» подразделение Королевской Почты, выделенное в отдельную контору] и через некоторое время (не ранее августа 1993, но не позднее марта 1994) ему ещё раз кардинально сменили окраску.


  Июль 1994.

  Сентябрь 1994.


        27.10.94 регистрацию самолёта поменяли на G-OPFE. Другие «посылочные» самолёты тогда тоже получили новую идентификацию, включающую буквосочетание “PF”.


  Ноябрь 1994.

  Декабрь 1994.


        24.3.96 во время тренировочного полёта лётчики забыли выпустить шасси и посадили самолёт «на брюхо» в Belfast International Airport (Aldergrove, Северная Ирландия). Никто из экипажа не пострадал.


 
Апрель 1996. Самолёт ожидает оценки повреждений специалистами страховой фирмы.


        После отчёта специалистов в мае 1996 ремонт аппарата признали возможным, но не имеющим смысла по причине дороговизны, поэтому его «каннибализировали» и списали в утиль.


        Всего за время эксплуатации 291-й экземпляр «Вайкаунта» налетал 37591 час и совершил 32696 посадок.





Tags: aviation art, cold war, Скандинавия, Швейцария, асы WW2, гражданские асы, извраты, наёмники/интернационалисты, послевоенные асы, самол.лайнеры 45, флюг-капитаны
Subscribe

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • ... извращения (385)

    боковик из 11 выпуска “Great War Aviation Centennial Series” Rumpler D.I с гражданской регистрацией D-288, принадлежавший аугсбургской…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments