AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (357)


боковик, найденный в сети

CA-13 Boomerang сер.№ A46-126 (зав.№ 949) из состава 5-го сквадрона RAAF, на котором в марте 1944 на авиабазе Мариба (Квинсленд) летал командир флайта “C” флайт-лейтенант Алфред У.Б. Клэр.



эмблема из Skrzydła w miniaturze № 24
Персональная эмблема Клэра (позывной «Синбад» у него был ещё в 1941).



[__био__]

        Алфред-Уоттл-Бенджамин Клэр, австралиец британского происхождения 1910 г.р.

        В 1925-26 гг параллельно с обычной учёбой прошёл обязательную военную подготовку [в 1911-29 гг таковая была обязательна для всех граждан 12-26 лет, кроме аборигенов] в 52-м пехотном батальоне Citizens Forces [милиция].
        По состоянию на 1940 год работал водителем омнибуса [автобуса] в Ньюкасле (австралийском) и там же завербовался в резерв RAAF 11.7.40.
        14.10.40 призван на активную службу в General Duties Branch, Citizen Air Force и направлен в Сидней на подготовку в No.2 I.T.S. [Initial Training School]. Поначалу был определён в наземный состав (по крайней мере формально), но уже с 2 ноября числился курсантом-лётчиком.
        9.1.41 начал начальную лётную подготовку в No.4 E.F.T.S. [Elementary Flying Training School], для «продвинутой» 10.3.41 направлен в No.2 S.F.T.S. [Service Flying Training School] в Вагга Вагга и 1.5.41 получил там пилотские «крылья».
        27 июня выпустился из лётной школы [здесь и далее я не буду упоминать его пребывание в разных депо], а 29 июля морем убыл из Сиднея в Сингапур, прибыв на место 15 августа.


        Звания: 14.10.40 – эркрафтсмен 2-го класса; 27.2.41 – сержант; 15.9.42 был рекомендован к производству во флайт-сержанты, но вместо этого получил офицерский чин; 1.10.42 – пайлот-офицер; 1.4.43 – флаинг-офицер; 6.2.44 – «действующий» флайт-лейтенант; 12.7.44 – временный флайт-лейтенант; 14.9.45 – «действующий» сквадрон-лидер.


        Части и кампании: с 15 по 23 августа 1941 был прикомандирован к RAF Station Sembawang, потом служил там же в составе только что прибывшего 453-го сквадрона RAAF. Через несколько дней началось поступление истребителей Buffalo и, соответственно, их освоение личным составом.
        15.9.41 на пробеге сложились стойки шасси его W8188. Лётчик не пострадал, а самолёт списали.
        Боеготовности сквадрон достиг 20.11.41 и Клэр тогда был в составе флайта “A”.
        Воевать начали в Сингапуре, потом с 13 по 24 декабря 453-й был на севере в Малайе, где Клэр одержал первые 3 победы. Сразу по возвращения остатков части обратно в Сингапур, её слили с такими же «огрызками» 21-го RAAF в 21/453-й сквадрон, и в объединённой эскадрилье Клэр добавил на свой счёт ещё две победы и стал первым асом «Буффало».
        В первых числах февраля 1942 последние лётнопригодные истребители, один из которых пилотировал Клэр, эвакуировались на Суматру, а после нескольких боевых вылетов на защиту Голландской Ост-Индии персонал части, оставив технику, продолжил эвакуацию на юг.

        В Австралию Клэр вернулся 15.3.42.
        8.4.42 он получил назначение в 23-й сквадрон RAAF, базировавшийся на мысе Йорк (северная оконечность Квинсленда), но не факт, что успел хоть раз полетать на его самолётах (Wirraway), потому что всего через 3 дня его перевели в Брисбен в 76-й сквадрон RAAF, только начавший освоение P-40E.
        Там ас задержался тоже не надолго и уже 18[10?].5.42 получил назначение в No.7 S.F.T.S. (на юге Нового Южного Уэльса); а с 26.7.42 он сам обучался в Central Flying School (Темворт, тоже в NSW) на курсе инструкторов по начальной лётной подготовке; 14.9.42 поставлен инструктором в No.11 E.F.T.S. (в штате Виктория), а с 29 сентября по 23 октября был в командировке в своей старой 7-й S.F.T.S.
        9.6.43 стал пилотом 24-го сквадрона RAAF (прикрытие Сиднея).
        C 1.8.43 по 9.9.43 находился на какой-то лётной должности в School of Army Co-Operation в Канберре (фактически был там со 2 по 26 августа).
        С 14.9.43 по 10.8.44 служил в 5-м сквадроне RAAF, тренировавшемся тогда в Army Co-Op на самолётах Wirraway и Boomerang на северо-востоке Австралии, с 20 сентября он там командовал флайтом “C”, а с с 14 апреля по 5 мая и затем с 12 мая до конца пребывания в части исполнял обязанности командира сквадрона. За время службы в этой эскадрилье налетал 151 час 30 минут.
        С 28.9.44 был инструктором в 8-й OTU RAAF (в NSW); с 11.10.44 на какой-то лётной должности в School of Army Co-Operation (кроме периода с 15 по 28 декабря, когда он был откомандирован в Мельбурн в A.F.H.Q. (D.T.) [Air Force Headquarters (Directorate of Training)]); с 3.1.45 по 17.8.45 командовал флайтом тактической раведки в 8-й OTU, кроме периода с 14 по 27 марта, когда он учинил целое турне по разным авиабазам: Кэрнс (Квинсленд) – Порт-Морсби (Новая Гвинея) – Надзаб (бывш.яп.Лаэ) – Соломоновы острова (где конкретно, не указано) – Маданг (Новая Гвинея) – о.Нумфор – о.Моротай – о.Биак – Дарвин – Лонгрич (Квинсленд) – Чарлвилл.
        24.8.45 начал новый «тур», убыв морем на Бугенвиль и 26.8.45 прибыл в свой старый 5-й сквадрон, а 31 августа был назначен его временным командиром, оставаясь в этой должности до самого завершения служебного «тура» 27.10.45. Всего налетал там 28 ч 40 мин, скорее всего, на Boomerang.

        В его личном деле сохранился отчёт с подробной росписью по налёту за первое полугодие 1945 года и в целом на 30.6.45:
        За полгода он налетал 67 ч 40 мин днем + 1 ч 30 мин ночью на «Бумерангах», 16.35 + 1.30 на «Уирревеях»; 2.40 на Spitfire V; 12.25 на Spitfire VIII; 1.00 на Tiger Moth = Итого 103 часа 20 минут, из которых 3 часа ночью.
        А суммарно тогда набралось 436 ч 10 мин днём + 35 ч 30 мин ночью как капитан и ещё 22 ч 35 мин днём как 2-й пилот на D.H.82 Tiger Moth; 201.20 + 5.35 Cpt & 33.50 + 3.05 2nd plt на Wirraway; 150.00 + 1.00 на Buffalo; 3.25 на DH.94 Moth Minor; 7.00 на P.40E; 94.35 + 7.00 Cpt & 21.40 + 2.15 2nd plt на CA-6 Wackett Trainer; 4.55 Cpt & 3.30 2nd plt на Avro Trainer [очевидно, Avro 643 Cadet II]; 1.50 на Ryan Monoplane [Ryan STM-2]; 171.15 + 1.30 на Boomerang; 0.50 на Auster III; 1.20 Cpt & 2.00 2nd plt на Oxford; 2.40 на Spitfire V; 12.25 на Spitfire VIII = Итого 1087 ч 45 мин днём и 50 ч 35 мин ночью в качестве капитана и 83 ч 35 мин днём и 5 ч 20 мин ночью в качестве 2-го пилота == Гранд Тотал 1227 часа 15 минут.
        И если предположить, что в июле-августе 1945 он продолжал летать с той же интенсивностью, что и в предшествующие полгода, то к этим цифрам нужно прибавить ещё порядка 35 часов, а с учётом налёта последнего строевого «тура» это даёт чуть меньше 1300 лётных часов за весь период военной службы.


        Победы: 1-я – 17.12.41; 4-я и 5-я – 17.1.42. Всего 5 побед.


        Награды: несмотря на то, что А.Клэр был асом, ни одной боевой награды у него не было, и единственным знаком отличия стали две «кампанейские» медали, вручённые ему уже после демобилизации: 1939-45 Star и Pacific Star.


        28 октября 1945 вернулся в Австралию из последнего «тура».
        5.12.45 был демобилизован.

        Вернулся домой в Ньюкасл и по состоянию на апрель-май 1949 был менеджером Newcastle Aero Club. Более ничего о его послевоенной жизни не известно.

        Скончался 17.8.65.




Скриншот из флайт-симулятора:





Серия фотографий, сделанных 15 марта 1944:

















Рядом с самолётом и в кабине флайт-лейтенант Клэр.



Tags: aviation art, ww2, Британское Содружество, асы WW2, извраты, самол.прочие, тыловые асы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment