AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (356)


чуть переделанный боковик из книги “Lockheed F-104 Starfighter” издательства AF Editores

CF-104 с RCAF’овским сер.№ 104850 и американской гражданской регистрацией N104RD, принадлежавший флоридской фирме Starfighters International Inc. и использовавшийся гражданской пилотажной группой “Starfighters”. В 2008 году на этом самолёте выступал на аэрошоу по всей стране бригадный генерал в отставке Ричард С. Ричи.



чуть подправленный (чтобы соответствовал 2008 году) вариант окраски к спец-релизу италовской модели F-104G в масштабе 1:72 (арт.№ 1344)



[__био__]

        Ричард-Стивен Ричи, 1942 г.р.

        Родился и вырос в Северной Каролине. Ещё в школе определился с будущей профессией и летом 1959 перед последним классом прошёл обучение по USAF Pilot Indoctrination Program на Reese AFB (Техас).
        В 1960 закончил среднее образование и поступил в United States Air Force Academy. В 1964 выпустился из академии и с августа начал проходить лётную подготовку на Laredo AFB (Техас). В сентябре 1965 успешно сдал экзамены, набрав наивысшее число баллов в своём курсе, и получил пилотские «крылья» вкупе с первым назначением.


        Звания: 3.6.64 – 2-й лейтенант; 3.12.65 – 1-й лейтенант; 3.12.67 – капитан.


        Части и кампании: в 1965-67 гг служил лётчиком-испытателем на Eglin AFB (Флорида) и летал на F-104, будучи одним из совсем немногих вторых лейтенантов, когда-либо допущенных к полётам на этом типе в USAF; в 1967 направлен в Homestead AFB для переучивания на «Фантомы» с прицелом на грядущий «боевой тур» в Юго-Восточной Азии.
        1 апреля 1968 прибыл во Вьетнам и был зачислен в 480 TFS / 366 TFW, летал на F-4 (вероятно, модификации C) и был задействован в программе ‘Fast FAC’ – скоростных передовых авианаводчиков [это когда экипаж двухместного реактивного истребителя должен был патрулировать, наблюдая за наземной обстановкой, и при обнаружении подходящей цели наводить на неё ударные машины]. Собственно, он выполнил первую такую миссию и в дальнейшем участвовал в отработке тактики. Всего за время «тура» совершил 195 боевых вылетов, но ввиду особенностей решаемых задач ни одной встречи с воздушным противником у него не было.
        В 1969 вернулся в США и прошёл обучение на Fighter Weapons Course на Nellis AFB (Невада), после которого оставлен там же инструктором – самым молодым за всё время существования Air Force Fighter Weapons School.
        В конце 1971 вызвался добровольцем на ещё один «тур» во Вьетнаме, и в январе 1972 получил назначение в 555 TFS / 432 TRW, имея к тому времени в зачёте около 2600 часов налёта. Воевал на F-4 модификаций D и E и одержал 5 воздушных побед, став последним лётчиком-асом [операторов не считаем] в истории американской авиации, единственным USAF’овским в той войне и одним из двух американских за войну вообще.
        Всего (вероятно, за два «тура» в сумме, но прямо об этом в биографиях не пишут) совершил 339 боевых вылетов с налётом 800 часов и вернулся в США одним из самых «декорированных» лётчиков Вьетнамской войны.


        Победы: 1-я – 10.5.72; 5-я – 28.8.72. Все над МиГ-21.


        Награды (в порядке старшинства): Air Force Cross; Air Force Distinguished Service Medal [послевоенная]; четыре Silver Star; десять Distinguished Flying Cross; Meritorious Service Medal [послевоенная]; двадцать пять Air Medal; Air Force Commendation Medal [послевоенная]; National Defense Service Medal с одной бронзовой звездой [за участие во Вьетнамской войне]; Vietnam Service Medal с одной серебряной и одной бронзовой звёздами [за участие в 6 кампаниях войны]; два Air Force Overseas Short Tour Service Ribbon [за два продолжительных «заморских тура»]; три Air Force Longevity Service Award [каждая за 4 года службы]; Armed Forces Reserve Medal с серебряными песочными часами [ «серебро» означало 20 лет службы]; южновьетнамский Air Gallantry Cross [Phi-Dũng Bội-Tinh], вроде бы, с бронзовыми крыльями (младшая степень); южновьетнамский Gallantry Cross [Anh-Dũng Bội-Tinh] с пальмовой ветвью [= упоминание в приказе по вооружённым силам]; Republic of Vietnam Campaign Medal [Chiến Dịch Bội Tinh].


        После возвращения из Вьетнама снова инструкторствовал в Air Force Fighter Weapons School.
        В апреле 1974 уволился со службы, чтобы попытать счастья в политике. Выдвигался в сенаторы от Северной Каролины, но проиграл выборы, после чего переехал в Колорадо и записался в Colorado Air National Guard попутно занимаясь бизнесом, благотворительностью и местной политикой.
        В 1985 закончил контракт с Нац.Гвардией и перевёлся в Air Force Reserve.

        С 1987 служил в Отделе мобилизационной политики и планирования в Министерстве Обороны. 8 апреля 1994 произведён в бригадные генералы и в том же году стал помощником начальника Air Force Recruiting Service. На этой должности он в течении 6 лет ездил по стране, выступая с речами на разных собраниях и вербовочных мероприятиях и параллельно выступая с пилотажем на разных авиашоу. Всего он провёл более сотни выступлений на T-38 Talon, плюс по случаю летал на разных боевых типах.
        В январе 1999 окончательно вышел в отставку, записав в свой актив к тому времени уже более 4000 часов «служебного» налёта.

        Но даже после отставки он не забросил авиацию и продолжал летать, в том числе и на реактивной технике.
        В 2007 году, через 40 лет после последнего последнего полёта на USAF’овском F-104, он прошёл необходимую переподготовку и опять получил доступ к полётам на этом типе, и в 2008 летал на месте номера 2 в гражданской пилотажной группе “Starfighters”, базировавшейся во Флориде и выступавшей по всей стране (и, вроде бы, за рубежом тоже, но были ли такие выступления в 2008 я не в курсе).
        Всего там было три самолёта: двухместный CF-104D (лидер) и два одноместных CF-104 (второй и третий номера).

        А в октябре 2009 он даже умудрился совершить свой первый (и единственный) палубный полёт на строевом F/A-18F, правда, не командиром, а лишь в качестве второго пилота, но всё равно участвовал в управлении машиной.





        Canadair CL-90 (военное обозначение CF-104) сер.№ 104850 (ранее 12850) – самолёт выпуска 1963 года, исходно служивший в RCAF (439 Sqn), в 1973 проданный в Норвегию (334 Skvadron), а с 1983 находившийся сначала просто на хранении, в потом в норвежском музее авиации, пока в 1994 его не продали частной фирме в США.
        Там он был полностью отреставрирован и в 1999 зарегистрирован как N104RD на фирму Starfighter International Inc. и использовался в её пилотажной группе.
        За время последующей службы его окраска несколько раз менялась в незначительных деталях, но здесь я привожу иллюстрации исключительно на 2008 год.


        На всех фотографиях присутствует генерал Стив Ричи и его персональный «цирковой» истребитель (а где показаны сразу оба одноместных пилотажных «Старфайтера», я всегда указываю который из них асовский):


Мистер и миссис Ричи перед N104RD на базе «Старфайтерс Инк.» во Флориде.



На шоу в Тайтусвилле, Флорида.



На шоу в Бэтл Крик, Мичиган.


 
Не знаю, где и когда.
(N104RD ближний к фотографу)



3 мая 2008, шоу на MacDill AFB (Флорида).
(Вроде бы, правый ведомый.)



Серия фотографий с выступления 17 мая 2008 на Andrews AFB (Мэриленд):

 

 



 

 
(в центре снимка)

 
(в центре снимка)

 
(правый ведомый)

 
(правый ведомый)




19 июля 2008, место не знаю.



21 сентября 2008, NAS Oceana (Вирджиния).



Шоу в Унстон-Салеме, Северная Каролина, даты не знаю.



Tags: aviation art, cold war, САСШ, авиационные генералы, асы WW3, гражданские асы, извраты, пилотажники/демонстраторы, послевоенные асы, самол.F-10x
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments