AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (355)


переделанный боковик с какой-то итальянской открытки

Реконструкция внешнего вида гидросамолёта Macchi M.8 борт.№ 1, на котором 14 сентября 1919 совершил поледний полёт в своей авиационной карьере командующий гидроавиастанцией «Себенико» тененте ди вашелло Федерико Мартиненго.


[__био__]

        Федерико-Карло Мартиненго, 1897 г.р.

        Сын флотского офицера, решивший пойти по стопам отца и в сентябре 1911 поступивший в Regiia Accademia Navale. Там он стал отличником боевой и политической подготовки и в порядке поощрения получил 50% скидку на оплату образования и привилегию на ношение королевских инициалов на курсантской униформе.


        Звания (до 1919): сентябрь 1911 – кадет; вероятно, в 1914 – аспиранте; 25.5.15 – гуардиамарина; 27.12.15 – соттотененте ди вашелло; 21.2.18 – тененте ди вашелло. [таблицу итальянских званий можно посмотреть тут]


        Части и кампании (флот): во время традиционного летнего учебного похода в 1912 году поучаствовал в Итало-Турецкой войне в составе команды учебного крейсера (старый парусно-винтовой корвет) RN Flavio Gioia. На втором и третьем курсах академии ходил в плавания на учебных крейсерах RN Amerigo Vespucci (систершип «Флавио Гьоя») в 1913 и RN Etna (старый бронепалубный крейсер) в 1914.
        В 1914-15 то ли стажировался, то ли уже полноценно служил на линкоре RN Dante Alighieri, в конце весны 1915 (уже после вступления Италии в войну) был переведён на новый линкор RN Conte di Cavour, а затем (точной даты не знаю) на королевскую яхту (бывший флотский транспорт) Trinacria.
        Во второй половине 1915 подал рапорт о переводе в авиацию, в конце года этот рапорт удовлетворили, и 27 декабря Мартиненго стал курсантом Scuola di aviazione della Regia Marina di Taranto. Там он обучался на летающих лодках Curtiss Model F, получив дипломы наблюдателя и пилота, а в сентябре 1916 последовало и строевое назначение.


        Части и кампании (авиация): 16.9.16 зачислен в состав Stazione Idrovolanti Venezia и на следующий день выполнил первый тренировочный полёт на Macchi L.1, а потом начал участвовать в боевых вылетах на «Макки» L.1 и L.2, а также FBA тип H, летая то пилотом, то наблюдателем. В качестве наблюдателя на FBA он одержал свою первую воздушную победу [а потом из-за отказа двигателя победители некоторое время дрейфовали в штормовом море, пока на помощь не пришёл миноносец 15OS], а вторую – пилотом на L.2.
        11.11.16 был назначен командиром 1a Squadriglia della SI Gordo (в апреле 1917 получила номер 253 в едином обще-ВВС’ском списке эскадрилий) и летал там на FBA Type H и Macchi L.3. 5.8.17 в часть прибыл офицер в более высоком звании, и Мартиненго передал командование ему, а сам стал рядовым пилотом и с 20 числа начал летать попеременно на Macchi L.3 и M.5.
        28.10.17 зачислен в состав формирующейся в Венеции 260-й эскадрильи, полностью вооружённой гидро-истребителями M.5, и 5 ноября начавшей выполнять боевые задания. В декабре стал комэском. Одержал 3 групповые победы в одном бою. 1.3.18 ему довелось облетать поплавковый ISVA, но он оставил по этому типу разгромный рапорт.
        8.6.18, имея в зачёте 172 боевых вылета, получил должность директора специальных курсов [т.е. курсов подготовки истребителей] в школе гидроавиации в Больсене [Direttore dei Corsi Speciali presso la Scuola Idrovolanti di Bolsena].
        14.9.18 начал «второй тур» в должности командира 256-й эскадрильи (самолёты FBA Type H и Macchi M.5, албанский фронт) и по совместительству командующего SI Otranto.


        Победы: 1-я – 16.10.16; 2-я – 23.10.16 (в паре с французским сухопутным истребителем); с 3-й по 5-ю – 4.5.18 (в группе из 5 гидро-истребителей). Всего 5 побед, все на гидросамолётах.


        Награды (Первая Мировая): две Medaglia d’argento al valor militare (в ноябре 1916 и октябре 1917).


        7.12.18 гидроавиастанция «Отранто» была закрыта, и Мартиненго возглавил новую SI Curzola в Далмации (бывшая база австрийской морской авиации), а с февраля по октябрь 1919 командовал SI Sebenico (тоже бывшая австрийская).
        14.9.19 совершил последний полёт в своей авиационной карьере (на Macchi M.8).


        Звания (после 1919): 1927 – капитано ди корветта; 1932 – капитано ди фрегата; 1937 – капитано ди вашелло; 18.5.42 – контраммиральо [Contrammiraglio].


        Части и кампании (снова флот): в октябре-ноябре 1919 перевёлся из авиации обратно во флот и стал старпомом на одном из миноносцев.
        Про двадцатые годы у меня никакой информации нет.
        В 1931-33 командовал Distaccamento Marina di Tien Tsin – морским отрядом в итальянской концессии в Тяньцзине (Китай); не знаю точно, что там имеется в виду (возможно, дислоцированное там подразделение Battaglione San Marco, то бишь итальянской морской пехоты).
        По 1933-35 гг у меня опять нет информации.
        В 1935-36 гг повышал квалификацию в Scuola di Guerra Marittima, а в 1937 стал командующим базой флота на острове Леро (нын.греческий Лерос).
        29.5.38 стал капитаном лёгкого крейсера RN Muzio Attendolo. Участвовал в боях на начальном этапе Второй Мировой (сопровождение собственных конвоев, противодействие конвоям противника и Бой у Пунто-Стило, который для англичан был Боем у Калабрии).
        12.12.40 переведён в Таранто в штаб морских сил Ионического моря и Нижней Адриатики [Dipartimento Marittimo dello Jonio e del Basso Adriatico] и был там то ли сначала помначштаба, а с 23.1.41 начштаба, то ли сначала начальником штаба, а потом командующим [автор биографии аса итальянец, но писал он на английском и явно налажал с терминологией, так что не понятно, что он в данном конкретном случае имел в виду].
        12.3.43 стал командующим Противолодочными силами [Comando Superiore delle Forze Antisommergibile] со штабом в Специи.


        Награды (после 1919):
                Medaglia d’oro al valor militare – награждён посмертно;
                Croce di guerra al valor militare – 1.6.42;
                Cavaliere dell’Ordine della Corona d’Italia – даты не знаю;
                Ufficiale dell’Ordine della Corona d’Italia – 25.4.36;
                Cavaliere dell’Ordine coloniale della Stella d’Italia – очевидно, за службу в Китае.


        8.9.43 правительство Италии объявило о капитуляции перед союзниками. Тем вечером Мартиненго получил в Риме приказ о дальнейших действиях и на рассвете вернулся в Специю, приняв там командование над всеми силами, оставшимися после ночного ухода линейной эскадры (ушла сдаваться на Мальту). Он приказал всем судам готовиться к срочному выходу в море, а все не способные к этому следовало затопить.
        Утром к городу подошли немецкие войска, и выход в море начали «прямо сейчас», а не после завершения заправки и принятия боеприпасов, и поэтому адмиралу пришлось назначить точку сбора и дозаправки на острове Эльба.
        К середине утра немцы подошли уже непосредственно к порту, поэтому Мартиненго решил, что ему тоже пора уходить и поднялся на борт противолодочного катера VAS 234, вышедшего затем в море как ведущий в паре c VAS 235.
        В районе 12:30 у острова Горгона обнаружились два катера, на поверку оказавшихся немецкими раумботами R212 и R215, высланными как раз на перехват беглых союзников. Немцы потребовали остановиться, адмирал, понятное дело, не стал подчиняться, а приказал дать полный ход.
        В итоге начался бой. Немецкие катера были крупнее и чуть быстрее итальянских, а если они уже успели пройти модернизацию, то и лучше вооружены. После долгой перестрелка из пулемётов и автоматических пушек Мартиненго в 13:20 приказал идти под защиту береговых батарей бухты Кала-Широкко (о.Горгона). В 13:45 итальянцы сумели повредить R212 и тот начал терять топливо, но сразу после этого был ранен рулевой на VAS 234, и Мартиненго сам занял его место. Прошло ещё 10 минут, и очередная пушечная очередь пришлась по рубке 234-го, и адмирал был убит пулей в голову.
        Бой продолжался ещё некоторое время, VAS 234 был сильно повреждён и на нём начался пожар. Катер подошёл к самому берегу, где команда едва-едва успела его покинуть, прежде чем огонь добрался до бензобаков. Прогремел взрыв, и 234-й пошёл на дно. На втором катере тогда уже закончились боеприпасы, но немцы внезапно прекратили бой, и он сумел благополучно добраться до места назначения.
        14 сентября тело аса достали с погибшего корабля и с полагающимися военными почестями похоронили на местном кладбище, а в восьмидесятых годах по запросу вдовы его перезахоронили на военном кладбище в Специи.



Tags: aviation art, post-ww1, Италия, асы WW1, извраты, неистребители асов, послевоенные асы, самол.итальянские
Subscribe

  • ... извращения (384)

    боковик из польской монографии по He 100 от издательства «Милитария» He 100 V1 сер.№ 1901, проходивший заводские испытания в начале 1938.…

  • Истребители USAAF в Северной Африке, июль 1942 – июнь 1943 (IV)

    Чемпионы Колонки таблицы: 1) ФИО; 2) число побед на 30.6.43; 3) общее число побед (если отличалось); 4) дата «асовской» пятой победы;…

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments