AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (351)


боковик из Аэрожурнала (нового) № 46

        F1M2 из состава авиагруппы гидроавианосца «Читосэ», действовавшей однако не со своего корабля, а с береговой (в смысле, прибрежной) базы у острова Шортленд. 4 октября 1942 пилот нито-хико-хэйсо [про японские звания можно почитать тут] Киёми Кацуки и стрелок нито-хико-хэйсо Митио Такарада [Michio Takarada] участвовали на нём в вылете на прикрытие очередного конвоя с пополнением на Гуадалканал. Увидев, что несколько B-17E выходят в атаку на гидроавианосец-носитель миниподлодок «Ниссин» [в этой операции он как и «Читосэ» был задействован в роли обычного транспорта], лётчик пошёл в атаку с пикирования на ведущую «Летающую Крепость». Он всадил во врага весь боекомплект, но это не возымело никакого эффекта, зато его собственный аппарат был изрядно повреждён ответным огнём стрелков. Не видя другой возможности продолжить бой, он пошёл на таран, зайдя в атаку снизу и ударив по правому крылу бомбардировщика, задев по пути и стабилизатор. Обе машины потеряли управление и начали разваливаться в воздухе, но японцы сумели воспользоваться парашютами и были потом подобраны эсминцем «Акидзуки», а из американского экипажа не выжил никто.



[__био__]

        Киёми Кацуки, 1919 г.р.

        Записался в морскую авиацию в июне 1938, а в мае 1941 выпустился из лётной школы, завершив обучение со специализацией пилота разведывательного гидросамолёта.


        Звания: по состоянию на октябрь 1942 – нито-хико-хэйсо; 1943 – итто-хико-хэйсо; по состоянию на 1944 – дзёто-хико-хэйсо; по состоянию на август 1945 – хико-хэйсотё.


        Части и кампании: к моменту начала большой войны служил в авиагруппе гидроавианосца «Читосэ» и летал на ближнем разведчике (фактически многоцелевом разведчике-пикировщике-истребителе) F1M2; принял участие в боях за Филиппины (декабрь 1941), Голландскую Ост-Индию (январь-март 1942; одержал 1 победу) и Новую Гвинею (апрель 1942).
        Май 1942 корабль и его авиагруппа провели в тылу, а с 28 мая по 7 июня приняли участие в Мидуэйской операции, после которой до августа вновь простояли в тылу. 23 августа корабль снова вышел в море, но на следующий день был повреждён в сражении у Восточных Соломоновых островов и убыл в ремонт, высадив авиагруппу на гидроаэродроме у острова Шортленд.
        Оттуда бывшие корабельные самолёты летали в окрестности Гуадалканала, и в этих полётах Кацуки одержал ещё 2 победы в т.ч. одну таранным ударом.
        Зимой 1942/43 вернулся в Японию и на авиабазе в Йокосуке прошёл переучивание на гидроистребители A6M2-N; 9.3.43 прибыл на Алеуты в состав 452-го кокутая, но уже в апреле эвакуировался с ним обратно в Японию; в мае часть прошла переформирование в Йокосуке и сразу же выдвинулась на Курилы, и там Кацуки одержал ещё одну победу, а в октябре вместе с остальными лётчиками-истребителями был эвакуирован в Японию на борту субмарины I-36.
        Снова оказавшись в Йокосуке, он прошёл переучивание на N1K1 Kyofu и в самом конце 1943 получил назначение в 934-й кокутай на острове Амбон. В январе 1944 вместе с несколькими другими пилотами прибыл в командировку в Сингапур, чтобы перегнать оттуда в часть новые гидроистребители и в процессе перелёта домой одержал 1 победу. Это была первая победа поплавкового N1K, а сам Кацуки оказался единственным асом, который когда-либо добивался успеха на этом типе самолётов. 1.3.44 лётчики кокутая перегнали все оставшиеся в строю истребители на Яву, а потом морем убыли в Японию.
        После переучивания на колёсные «Зеро» Кацуки получил назначение в 381-й кокутай и в ПВО Ост-Индии и Сингапура одержал ещё 2 победы.
        В феврале 1945 он был переведён в состав 352-го кокутая ПВО Японии, летавшего на смеси из A6M, N1K-J Shiden и J2M Raiden. Начинал он, судя по всему, на «Зеро», но позже пересел на «Райден», на котором и закончил войну.
        Где-то в 1944-45 году он одержал ещё одну победу, но не известно, где, когда и на чём.


        Победы: 1-я – 11.1.42; 2-я – 03.10.42 [по другим данным эта победа была одержана днём позже в следующем вылете после «победно-таранного-парашютного»]; 3-я – 04.10.42 таранным ударом; 4-я – 12.9.43; 5-я – 16[или 19].1.44; 6-я и 7-я – когда-то во второй половине 1944; по 8-й победе данных нет. Всего за войну одержал 8 побед, в т.ч. 5 на гидросамолётах (3 на F1M и по одной на A6M2-N и N1K1), но есть и альтернативная версия его итогового боевого счёта – 16, из которых 7 на гидросамолётах.




тот же борт в исполнении художника оспреевских японско-морских асов



боксарт к одному из релизов хасегавской модели в 1:48




Tags: aviation art, ww2, Япония, асы WW2, извраты, неистребители асов, самол.японские
Subscribe

  • ... извращения (388)

    боковик из сопроводилова к декали Classic-Airlines.com 1:144 кат.№ CA144-226 Trident 1E-140 (зав.№ 2136, регистрация G-AVYB) из флота…

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments