AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (349)


боковик, найденный в сети

Cant Z.506 с зав.№ 296, военным сер.№ 291 и гражданской регистрацией I-CANT – первый прототип итальянского пассажирского (в последующих модификациях также разведывательно-бомбардировочного) гидросамолёта, на котором с лета 1935 по начало 1937 активно летал шеф-пилот фирмы CRDA Марио Стоппани, уже проходивший в этом цикле постов.



        19.8.35 он впервые поднял его в воздух, а затем выполнил если не все, то почти все полёты заводских испытаний, продолжавшихся до апреля 1936. Далее были различные сертификационные испытания (например, пробные почтовые рейсы Рим – Сиракузы – Бенгази в июне), исследовательские, рекламно-демонстрационные и рекордные полёты.

        7 июля Стоппани со вторым пилотом капитаном Амелио Новелли [Amelio Novelli] и инженерами/механиками Ремильо Визентином [Remiglio Visentin] и Марко [или он был Джузеппе??] Луццатто [Marco (Giuseppe??) Luzzatto] накручивал круги на «мерном» 500-км маршруте с контрольными точками в Фьюмичино (Рим), Антиньяно (Ливорно) и Анседония (под Гроссето), имея на борту 2000 кг груза. По итогам двух кругов (1000 км) средняя скорость составила 313.261 км/ч, а на 2000 км (4 круга) она уменьшилась до 307.311 км/ч. Таким образом, самолёт оказался на полсотни километров в час быстрее любых других крупных гидропланов, и один единственный полёт принёс сразу 8 мировых рекордов скорости на дистанциях 1000 и 2000 км с грузом 0, 500, 1000 и 2000 кг. Продержались эти рекорды до 27.5.37, когда их побил тот же Стоппани на серийном Z.506A (правда, с более мощными двигателями).

        Осенью 1936 на I-CANT взамен прежних 700-сильных Fiat A59RC (лицензионные Pratt & Whitney Hornet) установили новые Alfa Romeo 126 RC34 мощностью 750 л.с., и в таком виде Стоппани использовал его ещё в двух рекордных полётах: 29 ноября он со вторым пилотом тененте Винченцо Бальдини [Vincenzo Baldini] и механиком Гульельмо Рондиоли [Guglielmo Rondioli] (возможно, четвёртым членом экипажа был ещё один механик по фамилии Сириано [Siriano]) поднял самолёт с грузом 2000 кг до высоты 7831 м, а 1 декабря тот же экипаж поднял груз 5000 кг на высоту 6727 м.
        В обоих случаях это были мировые рекорды, 9-й и 10-й в «карьере» самолёта.

        В феврале 1937 аппарат ещё раз перемоторили, на этот раз на импортные 770-сильные Wright SGR-1820-F52A “Cyclone” (как на серийных Z.506A), а потом передали в ВВС. Военные использовали его потом преимущественно как VIP-транспорт, а в феврале 1941 он пропал без вести во время очередного полёта.


«пиксельартовский» боковик и так понятного авторства, в своё время подрезанный на форуме Shipbucket



Первый прототип Z.506 в оригинальном внешнем виде, с первым вариантом вертикального оперения и ещё без маркировки.

  Более крупное, но неудачно кадрированное фото.

Экипаж рекордного полёта 7.7.36. Стоппани второй справа.













  фотографии модели

 


Tags: aviation art, Италия, асы WW1, гонщики/рекордсмены, гражданские асы, извраты, испытатели, послевоенные асы, самол.лайнеры 19
Subscribe

  • ... извращения (388)

    боковик из сопроводилова к декали Classic-Airlines.com 1:144 кат.№ CA144-226 Trident 1E-140 (зав.№ 2136, регистрация G-AVYB) из флота…

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments