AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (347)


боковик из Аэрожурнала (старого) № 26

Spitfire F.21 (contra-propeller) сер.№ LA232 (зав.№ SMAF4377), который с июня 1946 по 1948 (или 1947) год был персональным самолетом командующего 12-й (истребительной) группой RAF эр-вице-маршала Томаса К. Трейла.






[__био__]

        Томас-Кэткарт Трейл, 1899 г.р.

        Англичанин по происхождению и аргентинец по месту рождения [насчёт гражданства семьи не в курсе], он родился и вырос на принадлежавшей его родителям ферме Чиру [кстати, она существует по сей день] недалеко от юго-западного поместья основной части семьи Трейл [тоже просуществовало до настоящего времени как топоним Эстансия Трайль Суресте] в провинции Санта-Фе.
        В 10 лет его отправили учиться в Англию, а позже он загорелся идеей стать морским офицером и в 1912 успешно сдал экзамены в Royal Naval College – это было что-то вроде нашего Нахимовского училища, только разделённое на два разных учебных заведения: после двух лет в Осборнском колледже курсанты еще четыре доучивались в Дартмутском, а потом начиналась корабельная практика.
        Летом 1914 Трейл успешно закончил Осборн и был переведён в Дартмут, но приступить к учёбе толком не успел, т.к. 28 июля курсантам объявили, что флот начинает мобилизацию и их всех это тоже касается.
        2 августа, за 2 дня до вступления Британии в мировую войну и за 4 до 15-летия Трейла все курсанты колледжа были призваны на активную службу и отправлены по своим кораблям. В случае кадета Трейла это был последний английский додредноут линкор HMS Lord Nelson, флагман Channel Fleet’а.
        18-26 февраля 1915 корабль совершил переход на Средиземное море и был там включён в состав British Dardanelles Squadron, а с 12.5.15 стал её флагманом. В январе 1916 дарданелльская операция закончилась и англичане провели реорганизацию своих морских сил в Средиземноморье, после которой «Нельсон» стал флагманом Eastern Mediterranean Squadron.
        В начале 1917 мидшипмен Трейл вернулся в Англию и уволился с флота [или сначала уволился, а потом вернулся, не знаю; также не знаю и формулировки увольнения, но предполагаю «по собственному желанию»]. А по достижении 18-летнего возраста, он записался кадетом в RFC и был направлен на лётную подготовку.
        В какой лётной школе он проходил первоначальное обучение, мне не известно, но в октябре он его завершил и начал «продвинутый» курс в 24-м тренировочном сквадроне RFC, а в марте следующего года был признан военным лётчиком и вскоре получил первое строевое назначение.


        Звания (Первая Мировая): 2.8.14 – нэвал-кадет; 1.11.14 – мидшипмен (с зимы 1915/16 старшинство в этом звании стали считать с 2.8.14); 28.2.17 официально исключен из списков мидшипменов флота.
        В августе или сентябре 1917 – кадет RFC; 11.10.17 – временный 2-й лейтенант “on probation”; 18.3.18 – временный 2-й лейтенант [уже без испытательного срока]; 1.4.18 – лейтенант RAF; 28.9.18 – «действующий» капитан.


        Части и кампании (Первая Мировая): весной 1918 (где-то между второй половиной марта и серединой мая) получил назначение во Францию в 20-й сквадрон RFC/RAF и воевал на Bristol Fighter до конца войны [ну, или по крайней мере до конца октября], став флайт-коммандером в последних числах сентября.


        Победы: 1-я – 29.5.18; 5-я – 24.9.18. Всего 8 подтверждённых воздушных побед.


        Награды Т.К.Трейла
                Ордена и боевые награды:
        Companion of the Order of the Bath [CB] – 1.1.48;
        Officer of the Order of the British Empire [OBE] – 11.7.40;
        Distinguished Flying Cross [DFC] – 8.2.19;
        два Mentioned in Dispatches – 2.6.43 и 8.6.44;
        американский Officer of the Legion of Merit [LoM (O)] – 11.4.44.
                «Кампанейские» и юбилейные медали [список вполне может оказаться неполным, т.к. составлен по чёрно-белой портретной фотографии от 5.7.46]: 1914-15 Star; British War Medal; Victory Medal (United Kingdom) – эти были за Первую Мировую; General Service Medal [GSM] с пряжкой “Palestine” – за службу в Палестине во время арабского восстания 1936-1939; 1939-1945 Star; Africa Star с пряжкой “North Africa 1942-43”; Defence Medal – последние три за Вторую Мировую; King George VI Coronation Medal – 1937 год.


        В феврале 1919 по знакомству с новым британским воздушным атташе в Вашингтоне (им стал бывший комбриг Трейла бригадный генерал Чарлтон [Charlton]), Трейл получил должность его помощника и персонального пилота и в марте прибыл к новому месту службы, привезя с собой по одному экземпляру Bristol Fighter и Snipe, на которых впоследствии рассекал по служебным делам.
        Причём «Снайп» он осваивал прямо на месте, потому что не только не проходил специального переучивания на самолёты с ротативными двигателями, но даже на Avro 504 сделал всего пару полётов во время своей начальной лётной подготовки в 1917.
        Правда, полёты на «дипломатических истребителях» начались позднее, а сразу по прибытии в Америку комбриг отправил Трейла и ещё одного аса – кавалера VC Бичем-Проктора [A.W.B. Beauchamp Proctor] в летающий цирк, гастролировавший по Среднему Западу с продажей Victory Liberty Loan – четвёртого и последнего американского военного займа Первой Мировой.
        Британцы догнали труппу в Техасе и потом путешествовали с циркачами по железной дороге из Техаса в Чикаго и далее до канадской границы, а потом обратно на юг через Новый Орлеан в Сан-Антонио и за месяц провели 28 выступлений в 20 разных городах.
        В наличии было 25 американских пилотов (2 фронтовика, остальные во время войны были инструкторами в США) и некоторое количество истребителей Fokker D.VII, Spad 13 и S.E.5a, а также полдюжины учебных Curtiss Jenny.
        На «Дженни» катали покупателей облигаций, желавших узнать, какого это, летать. А на истребителях разыгрывали сцены воздушных боёв, в которых в качестве разведчиков/бомберов были задействованы те же «Дженни». В одном из этих боёв Трейл чуть не столкнулся с «Кёртиссом», едва-едва сумев разминуться с ним.
        Во время тех гастролей он летал на разных самолётах, но чаще прочих на трофейных «Фоккерах».
        После завершения гастрольного тура вернулся в Вашингтон и приступил наконец к военно-дипломатической службе.

        Тем временем, в мае 1919 его «действующее» капитанство прекратило свое действие, а в августе после введения новых званий RAF он стал флаинг-офицером.
        Весной 1920 вернулся в Англию и с 18 мая служил на нелётной должности в Instrument Design Establishment RAF на авиабазе Биггин Хилл.
        С 20.1.22 вернулся на лётную работу, став пилотом Experimental Section в RAE.
        1.10.22 начал двухлетний курс обучение к Кембриджском университете, после которого 1.7.24 получил производство во флайт-лейтенанты, а с 15.9.24 стал слушателем курсов авиационных инженеров RAF. По завершении этой учёбы стал 10.8.25 сверхштатным офицером в RAF Depot, ожидая нового назначения. Оно последовало 29.9.25 – на нелётную должность в RAF Aircraft Depot в Ираке.
        31.3.28 вернулся в Кембридж инструктором в Cambridge University Air Squadron [учебная часть, в которой желающие того студенты проходили лётную подготовку по программе добровольческого резерва RAF].
        С 19.10.31 стал пилотом 58-го сквадрона RAF (тяжелые бомбардировщики Virginia), а 8.1.32 командиром флайта “B” в 12-м сквадроне (легкие бомберы Hart).
        С 23.1.33 слушатель RAF Staff College, 8.3.34 назначен инструктором в 4-ю FTS RAF и 1 декабря того же года произведен в сквадрон-лидеры.
        16.8.35 возглавил 14-й сквадрон RAF, летавший в Палестине на бомбардировщиках Gordon, а в марте-апреле 1938 прошедший перевооружение на Wellesley.
        И это была последняя лётная должность в карьере офицера: 10.5.38 его повысили до командующего авиабазой Хелуан в Египте и 1 июля присвоили винг-коммандера; с 26.9.38 он служил в штабе 2-й (бомбардировочной) группы RAF в Англии; 14.5.40 стал помощником SASO [Senior Air Staff Officer, отвечал за авиационные дела, а были еще старшие технические, административные и прочие офицеры] Бомбардировочного Командования и на этом посту 1.12.40 получил временный чин груп-кэптена; в 1941 стал командующим авиабазой Бомбардировочного Командования в Мидлтон-Сейнт-Джордж; в 1942 назначен SASO 242-й группы (сформирована в августе для грядущего вторжения во Французскую Северную Африку); 21.2.43 ему присвоили «действующего» эр-коммодора, а 8 марта сделали SASO в штабе NAAF [North-West African Air Forces] и на этом посту его «действующее» командорство стало временным, а постоянное звание было повышено до груп-кэптена сначала «на время войны» (21.8.43), а потом и постоянно (1.12.43).
        С 28.2.44 он был на административной работе в штабе RAF в Англии, а позже стал RAF Liaison Officer’ом в штабе 8th USAAF и на этой должности закончил Вторую Мировую войну.

        1.9.45 его назначили командующим 83-й (смешанной) группы RAF [в составе 2-х тактических ВВС в Германии] с одновременным присвоением «действующего» эр-вице-маршала. 18 апреля следующего года его сняли с должности по причине расформирования группы и отобрали маршальство, но уже 5 мая (по другим данным в июне) вернули обратно вместе с постом командующего 12-й (истребительной) группой в Англии. Там ему постоянное звание повысили до эр-коммодора «на время войны» 17.9.46 и «без всяких оговорок» 1.10.46.
        С ноября 1948 по февраль 1952 снова был на административных постах, в процессе получив производство в постоянные эр-вице-маршалы.
        С 18.2.52 по 24.8.54 командовал 19-й (разведывательной) группой Берегового Коммандования.
        21.9.54 вышел в отставку.

        Скончался 1.10.73.





        Борт LA232 был построен на заводе концерна «Виккерс-Армстронг-Супермарин» в Саут-Марстоне как стандартный истребитель модификации Mk.21 и 13.2.45 впервые облётан лётчиком-испытателем флайт-лейтенантом Джонсоном [Johnson], а потом сдан ВВС в 33-ю MU.









        6.3.45 его вернули обратно на завод в Саут-Мартоне для проведения экспериментов с ВМГ (в итоге поставили «Грифон» модели 85 вкупе с соосными винтами «Ротол»), а 4 мая лётчик-испытатель завода в Касл-Бромвиче сквадрон-лидер Эллис [Ellis] перегнал его на своё предприятие для продолжения испытаний.







        А после завершения всех испытаний и экспериментов самолёт оказался в составе 12-й (истребительной) группы RAF и стал персональным транспортом её командующего эр-коммодора Джона У. Бейкера [John W. Baker]...


боковик из SAM Modellers Datafile № 5



вариант окраски к модели Spitfire F. Mk 21 (contraprop) от AZ-Model в 1:72 (арт.№ AZS7204)



боксарт оттуда же



[ещё_про_эту_модель]
 





       ... а когда группу возглавил эр-вице-маршал Трейл, то машина досталась ему «по наследству».


вариант окраски к модели Spitfire F Mk.21 Contraprop от Special Hobby в 1:72 (арт.№ SH72318) и декаль
 


        Прочие иллюстрации см. вверху поста



        После Трейла LA232 оставался «членовозом», но уже для офицеров рангом пониже, пока не был списан в результате аварии 3.10.49 (одна из стоек шасси не вышла, и посадка закончилась «дровами»). На момент последнего полёта он был приписан к RAF Reserve Command Communications Squadron.


боковик из той же модели от Спешал-Хобби

LA232 в бытность персональным самолётом неидентифицированного груп-кэптена.


полный вариант окраски








        А вот ещё одна фотография из «послетрейловского» периода, но не известно, более ранняя она, или же более поздняя по сравнению с показанным выше вариантом (отсутствует должностной флаг и немного иные опознавательные знаки):





Tags: aviation art, cold war, Британское Содружество, авиационные генералы, асы WW1, извраты, послевоенные асы, самол.Spitfire
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments