AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (346)


боковик из оспреевской элиты на 475 FG

Ki 43-II Otsu [или это всё же был Ko, просто доработанный до более позднего стандарта ??] сер.№ 5388, на котором командир [или уже бывший командир ?!] 7 FS / 49 FG майор Арленд Стэнтон в двадцатых числах июня 1944 провёл учебный воздушный бой с группой P-40 и вышел из него победителем.



афтемаркетовская декаль "Dying Sun Pt.II" от Risng Decals в 1:48 (арт.№ RD48005)


 


[__био__]

        Стэнтон, Арленд, 1919 г.р.

        После окончания средней школы работал продавцом в магазине, а 18.1.41 в Бингемтоне (штат Нью-Йорк) записался добровольцем в ряды USAAC на пилотскую подготовку.
        Про начальный период его обучения у меня данных нет, а в сентябре 1941 он стал курсантом Air Corps Advanced Flying School (Single Engine) на авиабазе Фостер филд в Техасе, где тренировался на AT-6 и P-40. Выпустился 7.3.42 в числе лучших курсантов и поэтому вкупе с «крыльями» получил не флайт-офицера [ВВС’овский аналог уорент-офицера], как большинство курсантов, а сразу 2-го лейтенанта.
        Следующие 4 месяца служил инструктором [не знаю, где именно] и довёл общий налёт до 415 ч 25 мин, пока не получил назначение в строевую часть.


        Звания: 18.1.41 – рядовой USAAC; март 1942 – 2-й лейтенант; где-то между февралём и маем 1943 – 1-й лейтенант; где-то между маем и декабрём 1943 – капитан; март-апрель 1944 – майор.


        Части и кампании: 6.7.42 переведён в состав 49 FG, сначала тренировался в Австралии, а осенью был зачислен в состав 7 FS / 49 FG и в октябре начал «боевой тур» на Новой Гвинее; первую свою победу одержал в первом же проведённом воздушном бою, а вторую во втором; всего на P-40K одержал 3/0/1 воздушных побед; в ноябре 1943 наначен командиром части и, пересев на P-40N, добавил на счёт ещё 5 подтверждённых побед.
        Точная дата завершения «тура» мне не известна. Нового комска 7 FS официально получил только 2.9.44, но Стэнтон перестал сбивать ещё в мае.
        Также у меня нет никаких данных о его дальнейшей службе, кроме того, что на фронт он уже не вернулся.


        Победы: 1-я – 30.11.42; 5-я – 6.2.44; 8-я и последняя – 7.5.44. Итоговый счёт 8/0/1 побед.


        Боевые награды (без учёта «кампанейских» медалей): Silver Star (за бой 12.3.44), 3 * Distinguished Flying Cross (все в 1944 году) и 8 * Air Medal.


        Про послевоенную службу Стэнтона у меня есть лишь отдельные факты:
        В мае 1946 он возглавил 343 FS / 55 FG (Оккупационные силы в Германии, на вооружении P–51D и отдельные экземпляры P-80B) и оставался в этой должности до расформирования этой части 20.8.46.
        Персонал и техника расформированной группы были переданы сформированной в тот же день 31 FG. Не удивлюсь, если Стэнтон тогда тоже был переведён в новую группу, но точных данных на этот счёт не имею.
        Но даже если он не получил этот перевод в августе, то через несколько месяцев всё равно оказался в штабе 31-й, а в феврале-марте 1947 был её командиром, всё ещё оставаясь в чине майора.

        Участник войны в Корее, но нигде не пишут, в каком он тогда был звании, где и на какой должности служил и сидел ли на земле, или же участвовал в боевых вылетах.

        3.10.61 вышел в отставку в чине лейтенант-колонела.

        Скончался 4.7.87.




        История самолёта

        Ki 43-II сер.№ 5388 ранее принадлежал 59-му [77-му??] сентаю, но оказался неисправен, когда началась эвакуация японских авиачастей из района Холландии [нынешняя Джаяпура в индонезийской части Новой Гвинеи] и по этой причине был брошен на краю аэродрома Циклоп (одна из площадок так называемого аэродромного комплекса Холландия).
        26 апреля 1944 аэродромы Холландии были заняты американскими войсками, а 3 мая туда перебазировался 8 FS / 49 FG. И группа механиков этого сквадрона во главе с техник-сержантом Бруно Топиком [Bruno Topik] в свободное от основной работы время занялась восстановлением до лётного состояния одного из трофейных истребителей, выбрав для этого борт 5388.
Планер его был почти комплектный, но пришлось заменить все рулевые поверхности, восстановить шасси и серьезно ремонтировать двигатель и пулемёты, благо любые запчасти было несложно найти и свинтить с других битых аппаратов, оставшихся во множестве от бывших обитателей аэродромного комплекса.
        В процессе самолёт лишился прежней окраски, взамен получив американские ОЗ и кодовый номер XJ004, присвоенный ему Technical Air Intelligence Unit.





        Специалисты TAIU прибыли в Холландию 10 июня с тем, чтобы завершить восстановление трофея до лётного состояния, а 8-му истребительному светило скорое перебазирование дальше на запад, но по личному решению командующего 5-ми ВВС его персоналу всё же разрешили продолжить работу над самолётом.
        К моменту окончания ремонта хвостовой код смыли, зато добавили других обозначений: нанесли американские полосы на руль поворота, раскрасили кок винта в стиле самолётов 49-й группы и написали на фюзеляже позывной 8-го сквадрона «RACOON Special».













        К 20 числу все наземные проверки были завершены, и по всем окрестным авиационным и зенитным частям разослали уведомление о грядущих лётных испытаниях вражьей техники. На следующий день майор Роберт В. МакХейл [Robert V. McHale], бывший командир 8 FS, месяц как перешедший в штаб 49 FG, поднял «Оскара» в небо. Вслед за ним взлетел оперативный офицер группы майор Роберт МакДарис [Robert McDaris] на P-40N (тоже со смытой краской) и два лётчика провели воздушный бой, в котором «японец» показал явное превосходство.
        Позже (точная дата, к сожалению, не известна, но дело было в пределах нескольких дней) Ki-43 облетал Арленд Стэнтон, который провёл бой сразу с несколькими P-40N и тоже вышел из него победителем.
        Кроме указанных двух пилотов трофей довелось облетать нескольким лётчикам из 432 FS / 475 FG и, возможно, не им одним.

        22 июня 8-й сквадрон перелетел на новую базу, но наземный экипаж во главе с техник-сержантом Топиком остался при самолёте и потом отправился вместе с ним в Австралию на базу TAIU в Брисбене.
        Там его тоже испытывали, но о подробностях я не в курсе.











Tags: aviation art, ww2, САСШ, асы WW2, извраты, самол.японские, трофейные асы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments