AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (343)


боковик из оспреевских асов МиГ-17 и –19 Вьетнамской войны

Shenyang F-6 (китайская копия МиГ-19С), на котором в 1969-70 гг с авиабазы Йенбай регулярно (насколько позволяли его командирские обязанности) летал командир 925-го истребительного авиаполка северо-вьетнамских ВВС майор Ле Куанг Чунг. Вполне возможно, что на нём же он и погиб.


[__био__]

        Ле Куанг Чунг, вьетнамец, 1934 г.р.

        Место рождения в списке «мучеников Вьетнама» почему-то не приводится, поэтому не знаю, из какой части Французского Индокитая он был родом. Известно лишь, что к моменту разделения двух Вьетнамов он оказался на севере.

        По началу его военной карьеры у меня тоже никакой информации нет, но в феврале 1956 он был в числе первого набора вьетнамских курсантов, отправленного на лётную подготовку в Китай. Всего там было 80 человек, из которых 50 должны были стать истребителями.
        Начав летать на Як-18 (здесь и далее названия самолётов даны без разделение на советское и китайское производство), курсанты в 1957 пересели на МиГ-15, позже освоили МиГ-17, а в 1960 после успешного выпуска из школы были направлены на стажировку в рядах китайских ВВС.


        Звания: по состоянию на 1969-70 – тхьеу-та [Thiếu tá], то бишь майор [таблицу вьетнамских званий можно посмотреть тут].


        Части и кампании: в 1960-64 гг вместе с прочими вьетнамскими лётчиками первого потока проходил стажировку в неизвестных (мне) частях китайских ВВС. Летал, очевидно, на J-5.
        В феврале 1964 также вместе с прочими лётчиками потока там же в Китае получил назначение в только что сформированный на истребителях МиГ-17 и/или Shenyang F-5 921-й иап вьетнамских ВВС. В августе 1964 полк перебрался на территорию Северного Вьетнама и вступил в бой в апреле 1965, когда американцы начали воздушное наступление на Север. Участвовал ли в тех боях Ле Куанг Чунг, мне не известно, но по крайней мере в известных мне описаниях его имя не упоминается.
        7.9.65 был сформирован 923-й иап в составе двух эскадрилий, получивший в сумме 30 истребителей МиГ-17А, МиГ-17Ф и Shenyang F-5. Ле Куанг Чунг служил в этой части если не с момента формирования, то с ноября 1965 точно. В ней он успешно участвовал в боях, одержав все свои победы и не позднее 1966 став командиром 2-й эскадрильи, в следующем году переименованной в 4-ю. В 1967 он передал пост комэска другому офицеру, а сам перешёл в штаб полка и, возможно, прекратил участвовать в боевых вылетах, по крайней мере в описаниях боёв 1968 его имя уже не встречается.
        А в феврале 1969 его назначили командиром нового 925-го иап, получившего на вооружение смесь из новых Shenyang F-6 и старых МиГ-17/F-5 (последние использовались как тренировочные). Сам он тоже прошёл переучивание на новый тип, но тренироваться мог только в свободное от прочих обязанностей время, а потому в полном объёме освоить его не сумел и в апреле 1970 всё ещё числился «обучающимся».
        6 апреля во время очередного тренировочного полёта он столкнулся с одним из своих подчинённых – ещё одним ветераном 923-го полка Буй Динь Доан’ом [Bùi Đình Đoàn], оба лётчика погибли.


        Победы: 12.6.66, 17.8.66, 20.9.66, 9.10.66, 4.12.66 (вроде бы, в группе, но по описанию боя получается личной) и 25.4.67. Всего 6 побед (4 над F-105 и по одному над F-8 и A-1), но официально ему признают только 5.



Tags: aviation art, cold war, ww3, Вьетнам, асы WW3, извраты, самол.МиГ, тыловые асы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments