AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (329)


боковик в исполнении М.Быкова aka owl_99

Ла-5, полученный 5-м ГИАП в ноябре 1942 во время переформирования во 2-м ЗИАП на аэродроме Сейма в Горьковской области, и летал на нём тогда один из недавно принятых в часть пилотов сержант Анатолий Никитович Беляков.


[__био__]

        Беляков Анатолий Никитович, 1919 г.р.

        Родился в Челябинске, но в РККА был призван уже из Москвы – 12.12.39 в день своего 20-летия [вероятно, сам записался добровольцем и, вполне возможно, что после окончания аэроклуба].
        В 1940-41 прошёл обучение в Борисоглебской военной авиационной школе лётчиков и на момент выпуска в октябре 1941 был в составе её 4-й АЭ.

        Точные данные по периоду октябрь 1941 – октябрь 1942 отсутствуют. Вполне возможно, что провёл всё это время в составе 2-го ЗИАП. По крайней мере под конец этого периода он точно был в указанной части.


        Звания: 12.12.39 – красноармеец; 5.10.41 – сержант; весна 1943 – младший лейтенант; по состоянию на март 1945 – лейтенант.


        Части и кампании: 30.10.42 во 2-й ЗИАП на переформирование и переучивание на Ла-5 прибыл 5-й ГИАП, и в ноябре наш герой был зачислен в состав этой части, прослужив в ней по крайней мере до ноября 1945 на должностях лётчика и (по состоянию на март-ноябрь 1945) старшего лётчика.
        19.12.42 полк вернулся на фронт и в дальнейшем входил в состав 207-й ИАД (с 24.8.43 11-я ГИАД). К 30.6.43 А.Н.Беляков совершил 45 боевых вылетов на Ла-5, провёл 13 воздушных боёв и одержал 4 личных победы, а в течении следующей недели добавил к этой статистике еще 5 боевых вылетов, 2-3 воздушных боя и 2 победы, но и сам был тяжело ранен в воздушном бою 7.7.43.
        Осенью 1943 вернулся в часть и совершил ещё 16 боевых вылетов и провёл 2 воздушных боя. Побед одержать не сумел, а 24.10.43 в воздушном бою [или, вероятно, всё же не в бою, а от зенитного огня] получил осколочное ранение левой стопы с повреждением кости.
        В результате этого ранения оказался повреждён нерв, и лётчик был списан из истребительной авиации, но после выписки из госпиталя вернулся обратно в свою часть в качестве пилота курьерских самолётов.
        С 3.1.44 по 11.5.44 полк находился в резерве СВГК и в боях не участвовал, а затем снова вернулся на фронт. С момента возвращения в часть и до 26.3.45 А.Н.Беляков совершил 265 полётов на По-2 в прифронтовой полосе [не знаю, учтены ли тут полёты за время пребывания полка в резерве].
        С 27.3.45 он сумел добиться допуска к полётам на боевых истребителях, и до окончания боевых действий совершил 21 боевой вылет на Ла-5 и в единственном воздушном бою одержал 1 личную победу.


        Победы: 1-я – 22.2.43; 5-я и 6-я – 7.7.43. Всего 7 воздушных побед, все личные.


        Боевые награды: 30.7.43 – Орден Красного Знамени; 3.4.45 – Орден Красной Звезды; 15.5.45 – Орден Отечественной войны II степени; 7.11.45 [дата приказа о вручении, а указ был 9.6.45] – Медаль «За освобождение Праги»; 23.11.45 [дата приказа о вручении, а указ был 9.5.45] – Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»; 11.3.85 [но наградной документ датирован 6 апреля] – Орден Отечественной войны I степени.


        После окончания войны и как минимум до ноября 1945 продолжал службу в 5-м гиап 11-й гиад в оккупационных войсках в Австрии.
        По более позднему периоду данных не имею.




Сержант Беляков перед Ла-5 борт.№ 89.


Tags: aviation art, ww2, Россия, асы WW2, извраты, самол.Ла, тыловые асы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments