AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (319)


боковики выполнены с использованием PSD-файла от М.Быкова aka owl_99

YP-80A сер.№ 44-83027 в бытность летающей лабораторией фирмы «Роллс-Ройс», июль – декабрь 1945.


        Так получилось, что с проектированием и постройкой пригодных для боевого использования реактивных самолётов ВВС Армии США отстали как от противников (немцев), так и от союзников (англичан), и уже осенью 1944 стало ясно, что их P-80 однозначно не успеет поучаствовать в боях в Европе, а продемонстрировать, что Америка тоже умеет в реактивные истребители, очень хотелось.
        Решением стал «Проект Экстраверсия», в соответствии с которым в Англию и Италию были отправлены два специальных экспедиционных детачмента из Испытательного центра на авиабазе Райт с двумя предсерийными YP-80A каждый.
        Первой отгрузили «британскую» пару, доставленную до места назначения 30 декабря 1944. В январе эти самолёты начали летать, но в конце того же месяца один из них разбили в аварии. Зато второй (борт 44-83027) благополучно дожил до конца войны, участвуя в испытательных, ознакомительных и демонстрационных полётах сначала только американских, а позже и английских пилотов.
        Летом 1945 этот аппарат передали фирме Rolls-Royce, которой требовалась летающая лаборатория для испытаний перспективного двигателя B.41 (он же Nene I). «Американца» пришлось использовать из-за того, что новый двигатель был слишком большим, чтобы его можно было втиснуть в гондолы британских «Метеоров».
        Первый полёт лаборатория совершила 18 июля 1945, и через какое-то время к полётам на ней присоединился лётчик-испытатель фирмы «Роллс-Ройс» винг-коммандер Эндрю МакДауолл (уже проходивший в этом цикле постов). 6 декабря он выполнял очередной полёт, когда оторвалась трубка подачи топлива, и двигатель отказал.
        МакДауолл спокойно спланировал до авиабазы Сайерстон, но её полоса оказалась занята «Дакотой», и машину пришлось сажать на грунт (точнее, на траву) рядом с ВПП. Из-за высокой скорости и неровности поверхности, на которую проводилась посадка, крепления шасси не выдержали и буквально проломили крылья. Ремонтировать аппарат не было возможности, и его списали, благо к тому времени уже месяц как имелся более практичный «летающий стенд» на базе «Ланкастриана», так что работам по испытанию и доводке двигателя это не повредило.


Народ с «Роллс-Ройса» пырится на американо-британскую химеру. МакДауалл первый справа.




А это внешний вид самолёта до его отдачи на поругание англичанам. Из внешних отличий только отсутствие «/G» после цифр серийного номера (так англичане в середине сороковых обозначали секретную технику, которой требовалась наличие вооружённой охраны).





Tags: aviation art, cold war, Британское Содружество, асы WW2, извраты, испытатели, послевоенные асы, самол.F-8x
Subscribe

  • ... извращения (388)

    боковик из сопроводилова к декали Classic-Airlines.com 1:144 кат.№ CA144-226 Trident 1E-140 (зав.№ 2136, регистрация G-AVYB) из флота…

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments