AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (317)


боковик из сопроводилова к модели De Havilland Venom Mk.1 от Czech Master Resin в 1:72 (арт.№ CMR 206)

    Venom FB.50 сер.№ J-1577 (зав.№ 787) из состава неизвестной мне части швейцарских ВВС; внешний вид на момент последнего полёта, авиабаза Амбри, 29 сентября 1979. [Вообще говоря, это был не «пятидесятый», а Mk.1 швейцарского производства, но гельветы предпочитали именовать свои «Веномы» английскими экспортными «марками».]
    Данный конкретный самолёт был принят на баланс ВВС еще в начале 1955 года [в одной таблице указана дата 3 января, в другой 3 марта, а я ни разу не специалист, чтобы понять где правильно] и за четверть века службы уже практически выработал ресурс планера, а потому осенью 1979 его назначили «тренировочной кошкой» для участия в учениях с кодовым именем PHOENIX.
    «Феникс» – это это учения технического персонала ВВС по срочному ремонту боевых повреждений, которые тогда проходили уже (или всего, это уж как посмотреть) в третий раз.
    J-1577 подвергли обстрелу из 20-мм пушек и оружия винтовочного калибра, а потом передали ремонтной бригаде [состоявшей, вероятно, из резервистов; по крайней мере первый «Феникс» годом ранее был частью ежегодных сборов резервистов]. Исходя из того, что самолёт всё равно уже «не жилец», то заделку пробоин и замену пострадавших агрегатов совместили с раскрашиванием планера под птицу. В таком виде аппарат прошёл послеремонтный облёт, а два дня спустя (1 октября) пошёл на списание по износу.



инструкция по окраски и декаль из той же модели
 


Борт 1577 после завершения полевого ремонта:






И он же в обычной жизни:

фотография сделана 27 августа 1971 на авиабазе Эммен.




Tags: aviation art, cold war, Швейцария, извраты, самол.Vampire/Venom
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments