AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (310)


боковик из Фото-хобби-мануала CMK на Ju 52/3m

Ju 52/3m ge сер.№ 5180 с гражданской регистрацией D-ALYL и собственным именем “Hans Loeb” [в данный момент на самолете отсутствующим]. Этот авиалайнер принадлежал к флоту авиакомпании DLH [Deutsche Lufthansa] и в 1936 году вместе с экипажем во главе с флюг-капитаном Людвигом Гаймом был выделен для нужд Олимпийского комитета Германии. Перед началом XI летней олимпиады (1-16 августа) он возил официальную делегацию комитета в «турне» по Европе, в июле доставил её в Афины на церемонию зажжения Олимпийского огня [который потом впервые в истории игр по эстафете доставили к месту проведения соревнований], а потом уже непосредственно во время игр проводил для избранной публики «покатушки» над олимпийским Берлином.



боковик из AirDoc’овского выпуска №1 про боевые самолеты WW2

[отличия ранних модификаций тут проигнорированы, но я исправлять ничего не стал]


элемент с декали от PrintScale (она есть в 1:72 и 1:144)
  Детали надписи на борту


из инструкции по окраске к той же декали




[__почитать биографию капитана корабля__]

        Людвиг Гайм, баварец 1892 г.р.

        До войны работал печатником в типографии газеты “Berchtesgadener Anzeiger”, а с августа 1914 был на военной службе.
        Воевал в артиллерии на западном фронте и в июле 1916 перевёлся в авиацию.
        15.7.16 стал курсантом в FEA.1b в Обершлайсхайме [под Мюнхеном], но непосредственно в эрзац-абтайлунге проходил только теоретическую и техническую подготовку, а на лётную отправлен 26.10.16 в bMFS II [она же Fliegerschule Neustadt an der Haardt].
        5.12.16 убыл во Францию в AFP.2 [авиапарк 2-й армии] дожидаться назначения в строевую часть.


        Звания (1): август 1914 – канонир; в неизвестное мне время – ефрейтор; по состоянию на декабрь 1916 – унтерофицер; 25.5.17 – вице-фельдфебель.


        Части и кампании (1): с 11.12.16 воевал в FFA.7b [31.12.16 в ходе общей реорганизации ВВС переименован в FAA.293b]; 6.1.17 ранен; после завершения лечения вернулся в свою часть [дата мне не известна]. Во время службы в разведывательной авиации летал на самолётах класса C.
        31.8.17 отозван в AFP.4 и в тот же день направлен на учёбу в Jastaschule I в Валансьене.
        10.9.17 получил назначение в Jasta 39 (летала на Albatros D.III); с 15 по 20 сентября эскадрилья прошла перебазирование на итальянский фронт и уже там Гайм одержал все свои победы; 30.12.17 ранен в воздушном бою и эвакуирован в госпиталь в Германию.
        22.2.18 вернулся на западный фронт в недавно сформированную Jasta 79b и летал на Albatros D.V и/или Pfalz D.III.
        13.3.18 отозван в AFP.1 и, судя по всему, стал там лётчиком-испытателем; 30.8.18, согласно записи в его послужном списке, был отправлен на работу в промышленность, что, вероятно, означало назначение заводским лётчиком-испытателем и/или военным приёмщиком.


        Победы: 1-я – 25.10.17; 5-я – 30.12.17. Всего 5 побед, все на итальянском фронте.


        После демобилизации вернулся домой в Берхтесгаден и попытался подключить свою общину к зарождавшейся сети авиасообщений, но не преуспел в этом.
        Позже он «сам по себе» вернулся в авиацию, став гражданским пилотом. В его биографиях пишут про работу с 1923 года в Junkers Luftverkehr, но не обязательно имеют в виду именно указанную авиакомпанию, которая к тому же была тогда всего лишь отделом авиаперевозок авиастроительного «Юнкерса». Более вероятно, что речь шла о всей сети авиакомпаний, в которых у Юнкерса был финансовый интерес.
        Например, достоверно известно, что в сентябре 1925 Гайм летал на Junkers F13, принадлежавшем авиакомпании Südwestdeutsche Luftverkehrs A.G.
        В том же 1925 году в рамках союза авиакомпаний TREU [Trans-Europa-Union] он работал на линии Франкфурт – Прага – Бреслау.
        С основанием в январе 1926 общегерманской «Люфтганзы», Гайм перешел на работу туда и с 1927 постоянно летал на транс-альпийских маршрутах Франкфурт – Цюрих – Милан и Мюнхен – Больцано – Тренто – Рим.

        В начале 1937, будучи известным пилотом и членом партии «с дореволюционным стажем» (с 1931 года), Гайм был приглашен на работу в правительственный авиаотряд. Его персонал проходил по ведомству Альгемайне-СС и новый пилот тоже был принят в эту структуру.


        Звания (2): 20.3.37 – штурмбаннфюрер СС; 9.11.40 – обер-штурмбаннфюрер СС; 9.11.43 – штандартенфюрер СС [предыдущие звания точно были почётными, а насчет этого у меня информации нет].
        Кроме того, во время Второй Мировой он числился также обер-лейтенантом резерва, но это звание так и осталось «спящим», т.к. на активную службу в Вермахте, или Люфтваффе его так и не призвали.


        Части и кампании (2): с начала 1937 служил в Regierungsstaffel, относившемся к RLM, а не Люфтваффе, и обычно был КВС’ом самолета сопровождения фюрера, перевозя его свиту. Также он при случае возил разных «шишек» в их собственных полетах. Летал на Ju 52.
        Сразу после начала войны правительственный отряд был переименован в Fliegerstaffel des Führers, но на его подчиненности и решаемых задачах это никак не отразилось. Гайм летал на Ju 52, Fw 200A (с конца 1939) и, возможно, на самолетах более лёгких типов. Как и прочих пилотов F.d.F. его изредка привлекали и к выполнению обычных военно-транспортных полётов, в том числе и в прифронтовой зоне.
        23.12.41 он выполнял очередной такой грузовой рейс на Fw 200A и разбился на посадке на заснеженном аэродроме в Орле.


        Ранения оказались крайне тяжелыми и лечение заняло в общей сложности два года.
        Восстановив здоровье, Гайм в январе 1944 подал рапорт о возвращении в состав F.d.F., успешно прошел медкомиссию и был допущен к работе, но в конце того же месяца его уволили со службы. И не факт, что за эти несколько недель ему хоть раз довелось подняться в воздух.

        После этого он жил под Мюнхеном и числился в составе Stammabteilung 34 – одном из подразделений дополнительного резерва Альгемайне-СС, комплектовавшегося персоналом, которому по возрасту, состоянию здоровья или же наличию «брони» активная служба не светила.

        После окончания войны Гайм, насколько известно, арестован или интернирован не был.

        Скончался в 1979 году.



        Список наград и знаков отличия Людвига Гайма:
[_ если это кому-то интересно _]
        - за Первую Мировую войну -
        Eisernes Kreuz II. Klasse – 21.10.14;
        Bayerische Abzeichen für Militärflugzeugführer – где-то в самом конце 1916;
        Königlich Bayerische Militärverdienstkreuz III. Klasse mit Schwertern – 7.4.17;
        Eisernes Kreuz I. Klasse – 8.11.17;
        Ehrenbecher für den Sieger im Luftkampf – информации у меня нет, но если всё шло обычным порядком, то его должны были наградить где-то в ноябре-декабре 1917;
        Австрийская Silberne Tapferkeitsmedaille 2. Klasse – 31.12.17;
        Verwundetenabzeichen in Schwarz – где-то в 1918 году [знак за ранение был учрежден 3.3.18];
        Bayerische Flieger-Erinnerungsabzeichen – если и получил этот знак, то на практике носил не его, а обычный боевой пилотский знак Первой Мировой [и в F.d.F. он не один такой был];
        Ehrenkreuz des Weltkrieges 1914–1918 mit Schwertern – в 1934 [учрежден 17.7.34].

        - партийные и государственные награды III Рейха -
        Flugzeugführerabzeichen – вероятно, в 1937;
        Deutsches Reichssportabzeichen in Gold – [знак за спортивные достижения];
        Medaille zur Erinnerung an den 13. März 1938 – [памятная медаль в честь присоединения Австрии];
        Medaille zur Erinnerung an den 1. Oktober 1938 – [памятная медаль присоединения Судет];
        Dienstauszeichnung der NSDAP in Bronze – знак ветерана партии [10 лет стажа, «дореволюционный» учитывается в двойном размере], если информация про время вступления правильная, то должен был получить его где-то в 1939-40 гг;
        Ehrendegen des Reichsführer SS – почетная шпага Рейхсфюрера СС;
        Totenkopfring der SS – кольцо «Мертвая голова».




фотографии эталонной модели Hobby Master в 1:144 (арт.№ HA9002)
за вариант окраски они вполне сойдут...

 









Борт 5180 в обычной жизни:






Далее идут фотографии в олимпийской окраске:

Флюг-капитан Гайм перед своим самолетом. Часть кадра из любительской хроники.










 

 



Tags: aviation art, Германия, асы WW1, гражданские асы, извраты, послевоенные асы, самол.Ju 52, флюг-капитаны
Subscribe

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • ... извращения (385)

    боковик из 11 выпуска “Great War Aviation Centennial Series” Rumpler D.I с гражданской регистрацией D-288, принадлежавший аугсбургской…

  • ... извращения (384)

    боковик из польской монографии по He 100 от издательства «Милитария» He 100 V1 сер.№ 1901, проходивший заводские испытания в начале 1938.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment