AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

... извращения (307)


боковики с сайта Антология Як

Let С-11 [Як-11 чехословацкого производства] с после-реставрационным зав.№ Y-5434 [оригинальный сер.№ самолета не известен, и, вполне возможно, что это вообще сборная солянка из деталей разных самолетов] из авиационной коллекции семьи Салис [Salis], в ноябре 2012 «загримированный» по самому бюджетному варианту (просто закрасили часть остекления) под прототип французского истребителя MB.150 для съемок фильма “Marcel Dassault, l’homme au pardessus”.



        Кадры из фильма:














        Будущий Y-5434 был самолетом постройки пятидесятых годов, который после выпуска был поставлен в чехословацкие ВВС, а после списания состоял на балансе организации SVAZARM («Союз содействия армии»). Где-то между 1962 и 1964 он прошел капитальный ремонт после которого вместе с другими самолетами этого типа был предложен на экспорт.
        В 1964 продан в Египет и использовался как учебно-тренировочных в тамошних ВВС. В 1970 году списан и опять же вместе с другими самолетами этого типа в разобранном виде хранился под открытым небом на одной из египетских авиабаз.
        В июне 1983 его и еще 40 египетских Як-11 купила инициативная группа французских энтузиастов-реставраторов авиатехники.

        Этот конкретный борт реставрировал швейцарец Филипп Жуайе [Philippe Joyet], в 1994 работа была закончена и самолет, которому присвоили заводской номер Y-5434, был поднят в небо, но в реестре гражданских воздушных судов Франции его зарегистрировали только в сентябре 1995, присвоив регистрацию F-AZIO. Владельцем аппарата тогда был Жан-Франсуа Шалюмо [Jean-François Chalumeau].


   


        Фотографии из июня 1998:


 

        Буквы регистрации, судя по всему, не накрашены, а наклеены на фюзеляж, и на правом борту “Z” отвалилась.


        А это фотографии из 2000 и 2002:
 



        Окраска и обозначения те же, но шрифт регистрации стал более «легким».






        В апреле 2005 самолет был продан в Германию Штефану Бунгартену [Stefan Bungarten] и перерегистрирован в D-FJII.

 

        Окраска осталась та же, только слева на носу появился яковлевский логотип, да регистрацию перекрасили.






        В октябре 2007 самолет перекупили Ахим и Эльмар Майеры [Achim & Elmar Meier]


        Фотографии 2009 года:
 

        Внешний вид самолета при смене владельца никак не изменился.






        В июне 2011 Y-5434 опять был продан обратно во Францию в коллекцию самолетов семьи Салис, но его регистрация осталась немецкой.

        Фотографии из июня и сентября 2011:

 

 



        Логотип ОКБ Яковлева исчез, а в остальном окраска осталась без изменений.






        Где-то между сентябрем 2011 и маем 2012 самолет прошел ремонт с перекраской. В целом окраска осталась той же, но цвета камуфляжа стали другими, исчез «скореборд», а эмблема «Нормандии-Неман» осталась только на левом борту.


 

        Фотографии с аэрошоу мая 2012:
 

 


        В ноябре того же года самолет стал киноактером, но после завершения съемок его окраску вернули в исходное состояние.


Фото из мая 2013:







        В 2015 году новым владельцем самолета стал итальянец Стефано Ланди [Stefano Landi], но регистрация вновь осталась прежней, и окраску тоже менять не стали.


        Фотографии 2016-2018 гг.:
 

 

 





Tags: aviation art, Германия, Италия, Россия, Франция, извраты, киносамолеты, пилотажники/демонстраторы, самол.Як-1~23
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments