AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

... извращения (303)


боковик из 3 тома монографии “Slovenské Letectvo” от Magnet Press

    Fi 156 C-3 сер.№ 8052, который во время Словацкого национального восстания использовался для различных курьерских полетов, а прежде принадлежал Лётной школе словацких ВВС [Letecká škola Slovenských vzdušných zbraní]. 25 октября 1944, в день эвакуации оставшихся повстанческих самолетов на советскую сторону фронта командир Комбинированной летки надпоручик Владимир Кришко (уже упоминавшийся в этом цикле постов) перелетел на нем с авиабазы Три Дуба на полевой аэродром Доновали.
    Одновременно с ним на эту площадку перелетел и Ш.Оцвирк на Praga E.39G. Задачей пилотов было вывезти на Большую землю руководителей восстания генералов Виеста и Голиана, но те наотрез отказались покидать свои войска [оба вскоре попали в плен и были потом расстреляны немцами].
    По логике, самолеты необходимо было отослать на восток, но этого почему-то не произошло, и на рассвете 28 октября летчики уничтожили свои аппараты и ушли партизанить вместе с наземными частями Восстания.

Хвостовая ферма сожженного «Шторха» Кришко рядом с поврежденной «Прагой» Оцвирка.

А это чуть более ранняя фотография той же «Праги».


Tags: aviation art, ww2, Чехословакия, асы WW2, извраты, самол.легкотрансп.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments