AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (299)


боковик из Под Лупой №3 от издательства ACE

Spitfire IXc из состава GC II/7 “Nice” (он же 326-й сквадрон RAF), на котором летом и в начале осени 1945 летал в Германии су-лейтенант Пьер Буалло.

  Герб Ниццы, изображенный снизу на носу самолета.



[__био__]

        Пьер Буалло, 1918 г.р.

        В октябре 1936 призван на срочную службу и определен в авиацию.


        Звания: октябрь 1936 – солдат 2-го класса; ... ; по состоянию на сентябрь 1939 – сержант; где-то в период Виши (т.е. между осенью 1940 и осенью 1942) – сержант-шеф; где-то между маем и сентябрем 1943 – аджюдан; где-то в 1944 (не позднее октября) – су-лейтенант.


        Части и кампании (1): с октября 1936 по (предположительно) октябрь 1937 служил в наземном персонале GAO 520 (самолеты Mureaux 115, но сам он на них точно не летал).


        В октябре 1937 приступил к обучению в École des sous-officiers pilotes d’Istres и получил диплом 7.6.38 [по другим данным на месяц позже].


        Части и кампании (2): 2.5.39 зачислен в состав 4-й эскадрильи GC II/7 и в июне совершил свой первый полет на MS.406; вместе с этой группой вступил в бой в в сентябре 1939; за время Странной войны одержал 1 подтвержденную и 1 предположительную победы, к которым добавил еще 2 подтвержденных в первые дни Блицкрига (итого 3 и 1 предположительная в боях на MS.406).
        14.5.40 в составе первой группы пилотов убыл (на борту пассажирского MB.220) в тыл для переучивания на D.520. На фронт вернулся 24 мая и на следующий день возобновил боевые вылеты на новом типе. Всего до конца французской кампании одержал еще 4 подтвержденные победы.
        20.6.40 группа перелетела через Средиземное море, капитуляцию встретила в Тунисе и сидела там вплоть до вторжения союзников в ноябре 1942. В тех боях она толком не участвовала, а 13 ноября перелетела в Алжир, спасаясь от вошедших в Тунис немецких войск, и вместе с прочими северо-африканскими частями Виши перешли под контроль Свободной Франции.
        Вскоре после этого ей присвоили традиционное для частей FAFL «географическое» название, в данном случае это было “Nice”.
        В марте 1943 группа начала перевооружение на Spitfire V и в последних числах апреля снова выдвинулась в Тунис, а в последний день месяца приступила к выполнению боевых вылетов. В мае, после капитуляции войск Оси в Тунисе, её перевели на патрулирование прибрежных вод и прикрытие конвоев. В сентябре она прикрывала десант на Корсике, а в самом конце месяца перебазировалась на освобожденный остров.
        Оттуда она летала как в Южную Францию, так и в Северную Италию, и аджюдан Буалло в тот период добавил на свой счет еще 2 победы. 1.12.43 «Ниццу» формально включили в состав RAF как 326-й (французский) сквадрон. В апреле 1944 началось поступление первых Spitfire IX (вместе с ними были и Mk.VIII, но их передали в другую группу в том же месяце), однако полное перевооружение было проведено только в сентябре месяце.
        В августе 1944 группа обеспечивала десант в Южной Франции, а затем воевала на континенте, закончив войну в Германии. И Буалло в этих боях одержал последние 4 победы.

        Всего за время Второй Мировой войны он совершил 390 боевых вылетов с общим налетом 532 ч 50 мин.
        Еще известны официальные данные по участию в отражении блицкрига: 18 боевых вылетов в период с 10 мая по 15 июня 1940.


        Победы: 1-й успех (предположительная победа) – 23.11.39; 1-я подтвержденная победа – 20.4.40; 5-я – 1.6.40; 10-я – 3.10.44. Всего 13 подтвержденных побед и 1 предположительная, из них 1 и 1 в Странной войне, 5 во время Блицкрига, ни одной на службе у Виши и 6 в «новой» Франции.
        НО! существует и альтернативный список побед французской авиации, в котором отсутствуют 4 победы Буалло времен Блицкрига (судя по всему, разночтения вызваны бардаком в документации GC II/7).


        После завершения боевых действий продолжал служить в прежней части.
        В октябре 1945 его назначили инструктором по воздушной стрельбе в École de l’Air de Salon-de-Provence. Дата присвоения ему лейтенантского звания мне не известна, но это точно случилось в период его инструкторства.
        В октябре 1949 Буалло произведен в капитаны и потом (возможно, сразу после производства в этот чин) вернулся в Северную Африку в состав своей старой группы, которая теперь называлась GC II/1 “Nice”, но все так же летала на Spitfire IX. До конца 1950 группа сидела в Оране, а потом перебралась в Тунис. В одной из биографий летчика сказано про год службы в «Ницце», но не факт, что имелось в виду обязательно 12 месяцев.
        Далее Буалло перевели на службу в Германию и в январе 1952 назначили командиром EC 3/4 “Flandres” (истребители Vampire V).
        В мае 1953 получил назначение в CEAM [Centre d’expertises aériennes militaires; аналог нашего НИИ ВВС] и был там (но не обязательно все время службы) chef de la section chasse в Groupement des moyens d’expérimentation и произведен в команданы в октябре 1954.
        С февраля по сентябрь 1959 был заместителем командующего 5-й escadre de chasse на юге Франции (два эскадрона на Mystère IV A).
        С октября 1959 по июль 1961 служил в Оране в штабе 2-го GATAC [Groupement Aérien Tactique], руководя действиями легкой авиации (но лично в боевых вылетах, вроде бы, не участвовал).
        В 1961-64 в чине лейтенант-колонеля командовал сначала CTB 706 [оно же Centre de Tir et de Bombardement de la Base Aérienne 706 de Cazaux], а потом 5-й истребительной эскадрой (состояла из все тех же двух эскадронов, но уже летавших на Super Mystère B2].
        С августа 1964 командовал авиабазой BA 914 de Romilly, а с июля 1967 был в Нанси в штабе 2-го CATAC [Commandement Aérien Tactique].

        22.6.69 колонель Буалло был исключен из списков летного персонала и принял решение о выходе в отставку [НО! в одной из его биографий дата фактического выхода в отставку указана как «1974 год»].
        После увольнения из ВВС был принят военным консультантом на фирму Avions Marcel Dassaut, в которой проработал вплоть до июня 1983.




Су-лейтенант Буалло перед своим самолетом.




Tags: aviation art, ww2, Британское Содружество, Франция, асы WW2, извраты, послевоенные асы, самол.Spitfire
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments