AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (295)


сетевой боковик за авторством художника Марка Стайлинга

P-51D-25 сер.№ 44-73294, который был персональным самолетом командира 357 FS / 355 FG майора Уильяма Дж. Ховде, оккупационные силы в Германии, Швайнфурт, конец весны и/или начало лета 1946.



Увеличенный фрагмент того же боковика.


        Все время пребывания в Европе летчик летал на истребителях с персональной кодовой буквой “I” (YF-I в период службы в 358-м сквадроне и OS-I в 357-м) и собственным именем “Ole” (в честь отца). Первым, еще безномерным «Оле» был P-47D-2, вторым – P-51B, а начиная с третьего пошли уже P-51D. До пятого (возможно, шестого) были самолеты времен войны, но и после VE-Day эта традиция продолжалась.
        Восьмой, очевидно, стал последним из «Оле». Под выхлопными патрубками на нем не ребус какой-то, как может показаться на первый взгляд, а выписанные какой-то малость кривой кириллицей ФИО владельца самолета: «В ДЖ. ХОВДЕ».


[__био__]

        Уильям-Джонстон Ховде [или Хавди, фиг его знает, как он свою фамилию произносил], американец, 1917 г.р., сын норвежского эмигранта.

        В 1935 году закончил среднюю школу [которая “high school”], потом в 1936-38 отучился в колледже.
        При этом параллельно с учебой он 5 лет отслужил в Национальной Гвардии Миннесоты, записавшись туда в возрасте 15 лет и с 1.9.32 по 17.4.37 числясь в 205-м пехотном полку.
        В колледже он вступил в программу подготовки офицеров резерва [ROTC], а потом подал документы в Вест Пойнт. Но его образовательный уровень оказался недостаточным, поэтому он сначала отучился в Подготовительной школе Сильвермана и только в июле 1939 стал кадетом военной академии.
        В академии он решил податься в авиацию и после окончания летной школы получил «крылышки» 13.12.42. Потом учился в Army Air Forces Pilot School (Advanced Single-Engine) на авиабазе Spence Army Airfield в Джорджии, а в мае 1943 получил строевое назначение.


        Звания: июль 1939 – кадет; 19.1.43 – 2-й лейтенант; 13.5.43 – 1-й лейтенант; 4.4.44 – капитан; 3.9.44 – майор; где-то в период между сентябрем 1950 и апрелем 1951 – лейтенант-колонел; 20.4.55 – колонел.


        Части и кампании (1): в мае 1943 получил назначение в 358 FS / 355 FG, базировавшийся в Муниципальном аэропорту Филадельфии и летавший на P-47. 16 июня группа выдвинулась на фронт и с 8 июля базировалась в Англии, а к выполнению боевых вылетов приступила 14 сентября. Воевать начала на P-47D, а в марте 1944 прошла перевооружение на P-51B. В ходе первого «боевого тура» Ховде одержал 4 подтвержденные победы и завершил его в мае 1944.
        После короткого отпуска в США он очень быстро вызвался добровольцем на следующий «боевой тур» и по прибытии в Англию 10.7.44 был назначен командиром своего прежнего сквадрона. 2.8.44 его понизили до Squadron Operations Officer’а, а с 7 мая по август 1945 он опять был комэском-358.


        Победы (1): 1-я – 22.2.44; 5-я – 19.7.44; с 6-й по 10½ (всего 5½, т.е. он был «асом одного дня») – в одном боевом вылете 5.12.44. Всего 10½/0/1 и еще 2/0/0 «наземных» побед.
        1 победа на P-47D-2, 3/0/1 на P-51B и 6½ на P-51D.


        3.7.45 355-я истребительная группа была переведена в состав оккупационных сил в Германии и оставалась там вплоть до фактического расформирования 1.8.46 [формально группа и все её сквадроны были переведены на территорию США, но при этом в них не было ни персонала, ни самолетов], и всё это время Ховде служил в её составе: с мая по август 1945 он командовал 358 FS, по сентябрю у меня данных нет, в октябре он стал заместителем командира группы, а с 30.4.46 [по другим данным еще с марта] командовал 357 FS.
        В августе он вернулся в США и с сентября 1946 по сентябрь 1948 служил на базе Марч-Филд в Калифорнии сначала в составе 71 FS / 1 FG (истребители P-80), а потом [дата перевода мне не известна] в 12 Reconnaissance Squadron (Photographic), который исходно подчинялся 363 RG, а 24.7.47 переведен в 67 RG. 16.6.48 в название как сквадрона, так и группы добавили слово “Tactical”, а вооружен он все время был самолетами FP-80 (в 1947 переименованы в RF-80).

        В 9/48 отправлен в Эквадор в составе Американской [военной] миссии как Fighter Advisor и помогал местным ВВС в освоении и использовании имеющихся у них P-47D-30. После начала Корейской войны несколько раз подавал рапорты о направлении на фронт и в сентябре 1950 был отозван в США для получения нового назначения.


        Части и кампании (2): в октябре 1950 зачислен в состав 4 FIW, подразделения которого были раскиданы по авиабазам Мэриленда и Делавэра; 11-15 ноября крыло было переведено в Калифорнию, а 29-го морем убыло в Японию и 13 декабря прибыло на авиабазу Джонсон (нынешняя Ирума) недалеко от Токио и немедленно приступила к боевым действиям в Корее, сначала используя Кимпо как передовую базу, а в марте 1951 будучи официально переведена в Корею (но часть подразделений крыла все равно остались в Японии).
        Из биографии летчика известно, что он сначала служил в 335 FIS и стал в нём Operations Officer’ом, потом Executive Officer’ом, а затем и командиром, а потом назначен Executive Officer’ом крыла. К сожалению, никаких дат не приводится, но единственная корейская победа Ховде, которую он одержал в апреле 1951, числится уже за штабом крыла, а не 335-м сквадроном.
        В июле 1951 во время пребывания в Японии он учинил “buzzing” – популярное в американских ВВС воздушное хулиганство в виде пролета над населенным пунктом, аэродромом, или еще каким объектом на малой высоте, причем выбрал не то время и место: он пролетел над площадкой для гольфа аккурат тогда, когда на ней играл командующий авиабазой. В итоге разозленный командующий проследил, чтобы нарушителя сняли с должности и отдали под трибунал, и в итоге с треском вышибили обратно в Штаты.
        Всего с декабря 1950 по август 1951 Ховде успел совершить 44 боевых вылета на F-86A и, как уже было отмечено, одержал 1 воздушную победу.


        Победы (2): единственная – 24.4.51 (на F-86A).
        Итого в двух войнах: 11½/0/1 плюс 2/0/0 «наземных».


        Однако, кроме самого изгнания из части никаких отрицательных последствий хулиганство не принесло. Наоборот, по возвращении в США его отправили в Форт Майер (Вирждиния) на короткий курс подготовки в Strategic Intelligence School, а уже в декабре 1951 он стал воздушным атташе в американском посольстве в Мехико и оставался в этой должности по март 1955.
        С апреля 1955 по май 1956 был Operations Director’ом в 4709-м Air Defense Wing в Нью Джерси.
        С мая 1956 по август 1958 командовал 14 FG (AD) [летала сначала на F-86D, а в декабре 1957 начала перевооружение на F-102A] и по совместительству командовал авиабазой Ethan Allen Air Force Base (Вермонт).
        Далее учился в Air War College, выпустившись в июле 1959, после чего до сентября 1962 служил в штабе USAF в Пентагоне.
        С сентября 1962 по февраль 1963 прошел Attaché course в Defense Intelligence School.
        В июне 1963 вернулся в Мехико на должность воздушного атташе и пребывал на ней вплоть до своего выхода в отставку 30.6.67.








«Шкурка» самолета Ховде для WarThunder’а:










Tags: aviation art, cold war, САСШ, асы WW2, извраты, послевоенные асы, самол.P-51
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments