AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

... извращения (286)


вариант окраски к резин-китовской модели от RVHP в масштабе 1:72

        F7U-1 Cutlass сер.№ 124415 – первый серийный экземпляр самолета. Он впервые поднялся в воздух 1 марта 1950 и после после двух-с-половиной-месячных заводских испытаний был передан на государственные (флотские) испытания. Приказ об этом датирован 19 мая, но фактически самолет был получен отделом летных испытаний Флотского испытательного центра в Патаксент Ривер только 24 июня, а собственно к испытаниям там приступили ровно два месяца спустя – 24 августа. Перечня задействованных пилотов у меня нет, но среди прочих там точно участвовал лейтенант-коммандер Эдуард Л. Фейтнер. Когда именно он присоединился к программе мне не известно, но к лету 1951 уже стал ведущим летчиком.
        Тогда же дело дошло до испытаний на «палубную пригодность», и 23 июля самолет погрузили на борт авианосца «Мидуэй» (CVB-41), а два дня спустя Фейтнер совершил первые палубные взлет и посадку «Катласа». Взлет прошел без приключений, а вот на посадке машина едва не врезалась в корму корабля: на выравнивании летчик терял из виду полетную палубу и на завершающем этапе действовал по командам Landing Signal Officer’а. В общем, это был смертельный номер, выполняемый без страховки и с завязанными глазами, и не удивительно, что больше «Катласы» первой модели с палубы не летали, а 14 августа программа испытаний была официально остановлена за очевидной непригодностью самолета к корабельному использованию.



[__био__]

        Эдуард-Льюис Фейтнер, 1919 г.р.

        Будучи студентом-химиком, прошел летную подготовку по спонсируемой государством Civilian Pilot Training Program [была чем-то вроде сети досаафовских аэроклубов; введена зимой 1938-39 для резкого расширения круга гражданских пилотов, которые в случае войны стали бы резервом пополнения ВВС] и в 1940 получил лицензию пилота-частника. Весной 1941 он закончил колледж и отправился записываться в USAAF, но из-за слишком большого наплыва добровольцев его могли включить только в следующий поток, который начнет подготовку через 8 месяцев. Зато флот был готов принять курсантов без промедления, и 16.6.41 Фейтнер записался туда авиационным кадетом.
        С июня 1941 по июнь 1942 проходил обучение в NAS Grosse Isle (Мичиган) и NAS Corpus Christi (Техас) и 3 апреля был поименован Naval Aviator’ом. С июня по август 1942 прошел палубную подготовку в NAS Norfolk с практикой на CVE-30 Charger, а затем получил строевое назначение и убыл на Тихий океан.


        Звания: 3.4.42 – энсин; 1943 – лейтенант-джуниор-грейд; где-то между маем и октябрем 1944 – лейтенант.


        Части и кампании: в августе 1942 получил назначение в VF-5, но после прибытия в Перл-Харбор зачислен в состав VF-3 (самолеты F4F-4), уже несколько месяцев как сидевшей на берегу и выполнявшей только тренировочные полеты на NAS Puunene (о.Мауи).
        В начале октября 1942, уже имея в зачете 325 часов полетного времени, переведен в VF-10 (тоже F4F-4) и назначен на должность Assistant Engineering Officer [помощника инженера эскадрильи]. 10-я как раз тогда была включена в состав авиагруппы CV-6 Enterprise; 16.10.42 корабль вышел в море и 26-го участвовал в сражении при Санта-Крус (Фейтнер тогда одержал 1/1/0 побед в двух боях одного вылета); после завершения аварийного ремонта корабль вышел в новый поход и участвовал в сражении у Гуадалканала 13-15 ноября; 14-го после завершения эскортного полета 10-я истребительная приземлилась на Гуадалканале, но провоевав там всего несколько дней, флотские летчики были эвакуированы в тыл, оставив свои самолеты морпехам, а сами после получения новых машин вернулись на авианосец 25-го; с декабря «Энтерпрайз» участвовал в сопровождении конвоев на Гуадалканал (у Фейтнера 3 победы в одном бою 30.1.43); в феврале 1943 и корабль, и его авиагруппа завершили «боевой тур» и вернулись в США.
        Отгуляв отпуск, Фейтнер в мае 1943 был назначен Engineering Officer’ом VF-8. Эта эскадрилья имела на вооружении F6F, проходила боевую подготовку на NAAS Pungo [вспомогательная авиастанция, бывшая «спутником» авиабазы Норфолка] и числилась в авиагруппе только что спущенного на воду CV-11 Intrepid. Осенью она ходила на нём во время испытаний авианосца, но в бой вступила уже на другом корабле: 10.3.44 на CV-17 Bunker Hill прошла ротация авиагрупп; после этого авианосец совершил несколько боевых походов к Палау (март, у Фейтнера 1/1/0 побед), Новой Гвинее, Труку (апрель, 1/0/0 побед), Марианам, Каролинам, Формозе (октябрь, 3/0/1 победы в одном бою), Рюкю и Филиппинам; 26.10.44 авиагруппа CVG-8 завершила «боевой тур» и была выведена в США на переформирование.
        В ноябре 1944 назначен инженером VF-98 – эта эскадрилья тогда проходила боевую подготовку в Калифорнии на F4U; в августе 1945 был переведен на должность Gunnery Officer’а той же эскадрильи; 15.11.46 98-я была переименована в VF-21A и судя по упоминанию во всех биографиях аса некой “VF-21” [номер без буквы – это однозначная ошибка, т.к. такая эскадрилья была уже год как расформирована] он успел послужить в ней и после переименования, но не более недели-двух.


        Победы: 1-я – 26.10.42; 5-я – 30.3.44; с 7-й по 9-ю – 12.10.44.


        С ноября 1946 по декабрь 1947 Фейтнер был адъютантом и флаг-лейтенантом [в принципе, это одно и то же, только разными словами ;)] командующего 3-й дивизией авианосцев (USS Shangri La и USS Antietem); с января по сентябрь 1948 на такой же должности во 2-й дивизии (USS Princeton и USS Tarawa).
        В ноябре 1948 стал курсантом US Navy Test Pilot School на NAS Patuxent River (Мэриленд). В июле 1949 закончил эту школу и остался на той же станции летчиком испытателем во Flight Test Division / NATC Patuxent River [NATC = Naval Air Test Center], где проработал до декабря 1951.
        В бытность летчиком-испытателем полетал на множестве типов летательных аппаратов: боевых палубных типах (как F7F, F8F и F4U), разных вертолетах и даже крупнейшем транспортнике флота R6V Constitution, а в 1951 году он был ведущим летчиком по проекту F7U-1 и к тому времени носил звание лейтенант-коммандера.
        В январе 1952 его, как признанного специалиста по «Катласу», включили в состав пилотажной группы Blue Angels, куда как раз направили два F7U-1. Причем и командир «ангелов», и сам Фейтнер выступали против этого решения, указывая на ненадежность этих самолетов и вытекающую из неё невозможность полетов в тесном строю. Но бабло завсегда побеждает зло, и должным образом простимулированный энтузиазм адмиралов легко пересилил все возражения офицеров-практиков.
        С марта по июнь Фейтнер поучаствовал в 5-6 выступлениях (считая с прекращенными из-за летных происшествий вылетами) еще до официального начала сезона выступлений группы (середина июня), а вот после его начала он уже не летал, потому как доставшие всех чудо[вищные]-самолеты после очередной аварии были списаны и переданы в центр обучения технического персонала.
        Сам Фейтнер после завершения аэробатической эпопеи вернулся на летно-исследовательскую работу и, как пишут, поучаствовал в программе испытаний F7U-3, а потом получил чин коммандера и в сентябре 1952 стал Development Officer’ом эскадрильи VX-3 [VX – это кодовая аббревиатура для флотских Air Development Squadron] на NAS Atlantic City (Нью-Джерси). Там он летал на AD, F2H и других типах по программам испытаний различных бортовых систем и для разработки тактики их (систем) оптимального использования.
        В январе 1955 возглавил VF-11 (F2H-4; береговая база NAS Cecil Field, Флорида) и провел с ней два похода на CVA-43 Coral Sea: в июле-августе 1956 в Западной Атлантике и с августа 1956 по февраль 1957 в Средиземном море.
        В марте 1957 его поставили командовать JTTU [Jet Transitional Training Unit] на NAS Olathe (Канзас) – эта часть занималась переучиванием с винтовых самолетов на реактивные. А с октября 1958 по январь 1959 он сам прошел курс повышения квалификации во Флориде в составе VF-101 (занималась обучением всепогодным полетам на F4D-1 и F3H-2).
        В феврале 1959 он неожиданно получил приказ сменить прежнего командира CVG-10 прямо во время её средиземноморского «круиза» на CVA-59 Forrestal, но по дороге к новому месту ему пришлось отвлечься на выполнение другого задания, поэтому в должность он вступил только 10 марта за два дня до завершения похода. Потом группу полностью переформировали и в следующие два похода (на Каррибы в мае-июне 1959 и в Средиземноморье с августа 1959 по февраль 1960) она ходила в совершенно другом составе и на более старом корабле – CVA-9 Essex.
        С апреля по июль 1960 служил в штабе резервной авиагруппы RCVG-4 во Флориде.
        Затем было годичное обучение в военном колледже и двухлетняя служба в Управлении Вооружения флота, а с августа 1963 по ноябрь 1964 он уже в чине кэптена занимал должность Operations Officer’а в штабе командующего 2-й дивизией авианосцев (на CVN-65 Enterprise).
        Далее последовало капитанство на кораблях ВМС: с ноября 1964 по ноябрь 1965 он был командиром флотского танкера AO-54 Chikaskia (действовал в Средиземном море), а с февраля 1966 по март 1967 – десантного вертолетоносца LPH-3 Okinawa (один «тур» на Каррибах в 1966, а потом привел корабль в Сан-Диего, где он вошел в состав Тихоокеанского флота), в промежутке между этими назначениями пройдя обучения десантному делу в в Naval Amphibious Warfare School в Вирджинии.
        С марта 1967 были разные посты в штабах высокого уровня, присвоение звания «контр-адмирал» (само звание присвоили в июне 1970, но вступило в силу оно только с февраля 1971) и выход в отставку с 1 июля 1974.


        Также есть такая статистика по налету Фейтнера за время военной службы:
        - всего 8610 часов, в т.ч. 4510 на поршневых самолетах и 4100 на реактивных (цифры примерные и также включают в себя 210 часов на вертолетах);
        - а если брать по классам лет.аппаратов, то 5318 часов на VF/VA, 290 на VR/VP, 130 на HS/HC/HU, 270 на VT и 2392 на всех прочих, включая гражданские;
        - всего 874 посадки на палубу, в т.ч. 836 на самолетах и 38 на вертолетах.


UPDATE: Э.Л.Фейтнер скончался 1.4.2020.




        Серия фотографий борта 415 25 июля 1951:

на бортовом лифте авианосца


Фейтнер рулит по палубе


  на катапульте

  то же

  взлет

  посадка



        Фотографии времен испытаний в NATC. Которые полетные, все из августа 1950:

































        К Фейтнеру не относится, но до кучи пусть будет...
        Заводская фотография самолета в исходном варианте с короткими килями как у прототипов:





Tags: aviation art, cold war, САСШ, асы WW2, извраты, испытатели, послевоенные асы, самол.Vought
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments