AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (278)


боковик из “Luftwaffe Bombers” от издательства Mortons

He 111H-3 из состава штабного кетте III./KG 1, в мае 1940 бывший персональным самолетом технического офицера группы обер-лейтенанта Герхарда Бекера [Gerhard Baeker], штурманом в экипаже которого был «офицер Ia» той же группы лейтенант принц Хайнрих цу Зайн-Виттгенштайн.


[__почитать биографию штурмана__]

        Хайнрих-Александер-Людвиг-Петер, Принц цу Зайн-Виттгенштайн, 1916 г.р.
        *1 вообще-то он Зайн-Виттгенштайн-Зайн, но по полному варианту обычно именуют только фюрстов (как его отец и старший брат), но не простых принцев.
        *2 в русской традиции графство, а вместе с ним и владетельную фамилию принято писать как Сайн-Витгенштейн.

        Положенные полгода трудовой повинности отработал в отделении RAD [Reichsarbeitsdienst – Имперская служба труда] в Эммендингене, а в апреле 1936 поступил на службу в Reiter-Regiment 17 (6.10.36 переименован в Kavallerie-Regiment 17) и через некоторое время стал в нем фанен-юнкером.
        Летом 1937 перевелся в Люфтваффе и в октябре направлен на обучение в Aufklärungsschule Braunschweig, закончив её по классу летнабов.


        Звания: апрель 1936 – рядовой; ... ; июнь 1938 – лейтенант; по состоянию на апрель 1941 – обер-лейтенант (получил не ранее 1940); по состоянию на октябрь 1942 – гауптман (получил не ранее июля); 1.1.44 – майор.


        Части и кампании (1): в августе 1938 стал наблюдателем/воздушным стрелком в только что сформированной Schlachtfliegergruppe 40 (самолеты He 45). Летал в экипаже с пилотом лейтенантом Вернером Рёллом [Werner Roell; позже он стал автором первой книги про Виттгенштайна]. В первую декаду октября группа участвовала в оккупации Судетской области, но там боевых действий никаких не случилось, а 1.11.38 в ходе очередной реорганизации ВВС часть расформировали. Рёлл вернулся в пикировочную авиацию, а его стрелка перевели в бомбардировочную.
        С 1.11.38 служил в штабном штаффеле KG 254 (с 1.5.39 KG 54) и летал штурманом на He 111D. Весной 1939 началось поступление He 111P, но перевооружение закончилось только к концу года. В боевых действиях польской кампании штабной штаффель задействован не был, но затем он, пусть и не слишком активно, но все же летал на западном фронте.
        1.12.39 Виттгенштайн получил назначение «офицером Ia» [отвечал за боевое применение, а также был штурманом части] в штаб находящейся в процессе формирования III./KG 1. Группа получила He 111H, а в сентябре 1940 прошла перевооружение на Ju 88A. Участвовала во французской кампании и Битве за Британию.


        Еще в 15 лет Виттгенштайн начал учиться пилотированию планеров в DVS Braunschweig. В курс подготовки наблюдателей пилотирование также входило, но лишь в минимальном объеме – чтобы в случае гибели, или ранения пилота наблюдатель мог сесть на вынужденную. Про период службы на штурмовиках информации нет, а после перевода в бомбардировщики он активно тренировался и вскоре дошел до самостоятельных полетов на связных и учебных машинах.
        Зимой 1940-41, после окончания Битвы за Британию, его отправили в летную школу доучиваться и официально сдавать все необходимые экзамены на пилота-бомбардировщика (слепые полеты и пилотирование многомоторных машин), и в марте 1941 он получил вожделенный диплом категории C2.


        Части и кампании (2): с марта 1941 служил в неизвестном мне подразделении KG 51. Эта эскадра была вооружена Ju 88A и базировалась сначала во Франции, а потом в апреле-мае участвовала в балканской кампании, а с июня воевала на восточном фронте.
        В августе 1941 Виттгенштайн добился перевода в ночную истребительную авиацию и был направлен для переучивания в Nachtjagdschule 1. С ноября 1941 (или января 1942 ?) продолжал подготовку в составе 11.(Erg.)/NJG 1. В январе (или весной ?) 1942, задействовав знакомства, перевелся в Ergänzungsstaffel/NJG 2, которая в отличии он учебной группы 1-й эскадры не просто тренировалась, но и использовалась в боевых перехватах; летал на Ju 88C, одержал 11 воздушных побед.
        1.7.42 поставлен во главе только что сформированной 9./NJG 2 и в этом качестве удвоил личный счет побед.
        1.10.42 прошла реорганизация NJG 2, во время которой часть её подразделений ушла в другие эскадры, а оставшиеся подвергнуты «перетасовке» с переименованием. Штаффель Виттгенштайна был передан в 3-ю эскадру, но сам он остался командиром третьей по порядку эскадрильи своей прежней группы. Группа при этом сменила номер с III на II с одновременным переименованием и входящих в неё эскадрилий. Соответственно, под началом нашего героя оказалась 6./NJG 2. Однако, это была по большей части виртуальная эскадрилья, т.к. для неё не хватило ни самолетов, ни персонала.
        1.12.42 Виттгенштайн назначен командиром формирующейся IV./NJG 5, задачей которой было ПВО Восточной Пруссии. В январе 1943 часть заступила на боевое дежурство, имея в наличии все три типа стандартных ночных истребителей: Bf 110, Do 217 и Ju 88, но командир летал исключительно на последнем. В феврале он заболел и больше чем на месяц был отстранен от полетов, вернувшись в строй только в апреле и весной 1943 одержал 5 подтвержденных побед, став первым асом ночной истребительной авиации на восточном фронте.
        В мае 1943 Виттгенштайн был откомандирован на западный фронт в состав NJG 1 и летал вместе с её первым штаффелем, попутно проходя переучивание на Bf 110. Но на этом типе он совершил всего один боевой вылет (и, возможно, одержал одну победу), а когда дело дошло до второго, выделенный ему самолет оказался неисправен, и летчик пересел в свой старый Ju 88, и более ни разу не пытался «изменить» этому типу самолетов. Всего за время командировки на запад он одержал 5 побед и в последних числах июня был отозван обратно на восток для организации ночного истребительного прикрытия операции «Цитадель».
        Под Курск тогда были отправлены два из трех штаффелей IV./NJG 5, и Виттгенштайн, возглавивший этот детачмент, записал на свой счет 19 подтвержденных побед, в т.ч. 6 за ночь 20/21.7.43, а если считать за календарные сутки, то 7 побед за 20.7.43.
        1.8.43 в ходе реорганизации ночной истребительной авиации восточного фронта из подразделений разных эскадр (в т.ч. штаба IV./NJG 5) была сформирована I./NJG 100, командиром которой назначили Виттгенштайна. На этой должности он за 8 дней одержал 9 побед, а потом командование удовлетворило его запрос на перевод на западный фронт.
        15.8.43 он принял командование II./NJG 3. И если перевод, как пишут, действительно был вызван стремлением к увеличению числа побед, то идея оказалась провальной, т.к. в новой должности ас одержал всего 4 победы.
        В конце ноября, или начале декабря 1943 он стал врио командира II./NJG 2, но не позднее середины декабря был откомандирован в Рехлин, где должен был возглавить планирующуюся к формированию опытную часть ночных истребителей. Эти планы так и не были реализованы, но за время пребывания в Рехлине Виттгенштайн, прибывший туда со своим самолетом и экипажем, выполнил несколько боевых вылетов и, по воспоминаниям его бортрадиста (он же оператор радара), одержал не менее 2 побед. Скорее всего, именно в этот период он одержал те 4 победы, которые учтены в его официальном итоговом боевом счете, но отсутствуют в известных списках побед боевых частей.
        Период неопределенности завершился 1.1.44 с назначением на должность командира NJG 2. За следующие три недели он одержал еще 15 воздушных побед, в т.ч. 6 за ночь 1/2 января и 5 в последнем боевом вылете 21/22.1.44: он как раз поджег свою последнюю жертву, когда сам подвергся атаке английского самолета. Немцы не видели, кто именно по ним стрелял. Скорее всего это был эскортный «Москито», но мог быть и стрелок с находившегося поблизости бомбардировщика, который они не заметили во время атаки.
        Левое крыло «Юнкерса» загорелось, и Виттгенштайн сбросил фонарь кабины и приказал экипажу покинуть машину, а сам, судя по всему, попытался сесть на ближайшем аэродроме, но прежде чем он дотянул до него, самолет окончательно потерял управление.
        Затем при покидании самолета ас ударился об оперение и потерял сознание, или же высота была настолько мала, что он не успел даже выдернуть кольцо, но как бы то ни было, его тело потом нашли в 200 метрах от обломков фюзеляжа, а ранец парашюта так и остался закрытым.

        Всего за время Второй Мировой войны принц цу Зайн-Виттгенштайн совершил 320 боевых вылетов: 150 на бомбардировщиках (в т.ч. в бытность штурманом) и 170 на ночных истребителях.


        Победы: 1-я – 6/7.5.42; 5-я и 6-я – 5/6.6.42; 10-я – 25/26.6.42; с 19-й по 21-ю – 10/11.9.42; с 29-й по 32-ю – 24/25.6.43; 50-я – 21/22.7.43; с 79-й по 83-ю – 21/22.1.44. Всего 83 воздушных победы, в т.ч. 50 на западе и 33 на востоке.





Tags: aviation art, ww2, Германия, асы WW2, извраты, неистребители асов, пассажиры, самол.бомберы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments