AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (268)


боковик из оспреевских асов MS.406

MS.406 сер.№307 (крыльевой код N-725) – персональный самолет командира Escadrille 2/595 капитана Пьера Пуйада, авиабаза Тонг под Ханоем, начало 1942.



  эмблема эскадрильи.


[__био__]

        Пьер Пуйад, 1911 г.р.

        В 1930 [по др.данным в 1931] поступил в военную академию, в 1932 перевелся в ВВС и с 1933 учился в летной школе. 7.7.34 получил пилотский диплом, а с 1935 был на строевой службе.


        Звания: 1933 – су-лейтенант; «в 1935-1937 гг.» [не понятно, имеется ли в виду, что звание уже было в 1935, или что его присвоили где-то в эти годы] – лейтенант; 15.6.39 – капитан; 1943 – командан; в начале декабря 1944 – лейтенант-колонель.


        Части и кампании: в 1935-37 гг. служил в 6-й истребительной эскадре; в 1937-1939 служил в 4-й истребительной эскадре и по крайней мере в конце этого периода был в составе GC II/4 (3-я эскадрилья была ночной и летала на Mureaux 113, а 4-я дневной на D.501); 1.5.39 GC II/4 была преобразована в GCN II/13 и перевооружена на Potez 630/631; по состоянию на 3.9.39 был командиром 4-й эскадрильи; в январе 1940 превратился в командира ECN 4/13 после того, как ночные истребительные группы были разделены на отдельные эскадрильи; 2.6.40 одержал предположительную победу (его единственный успех за время французской кампании), но затем сам сбит огнем зенитной артиллерии и посадил горящую машину «на брюхо», был легко ранен (ожоги лица и правой руки); 15.8.40 эскадрилья расформирована [правда, не уверен, что он в неё вернулся после ранения].
        В ноябре 1940 отправлен в Индокитай для командования истребительной эскадрильей, летавшей на MS.406 и известной под номером “2/595”. Сначала она была 2-й эскадрильей GAM 595 [GAM – это смешанная авиагруппа], в марте 1941 её и еще одну истребительную эскадрилью свели в истребительную группу [точное название этой части мне не известно], но в середине года вторую эскадрилью расформировали, и 2/595 вернули обратно в GAM, а после реорганизации 1.1.42 она вошла в состав Groupement Mixte №2, в свою очередь бывшей частью Groupe Aérien Nord Indochine. Летом 1942 эскадрилья 2/595 была расформирована и Французский Индокитай остался без истребительной авиации.
        Летом-осенью 1942 продолжал служить в Индокитае, но часть и должность мне не известны; 2.10.42 угнал Potez 25TOE и, имея на руках схемы японской ПВО северного Индокитая, благополучно перелетел в Китай на территорию, контролируемую союзниками, но разбил самолет на посадке.
        Связавшись с местными представителями Свободной Франции, получил в ноябре 1942 проездные документы до Англии, куда добирался кружным путем через Индию, Аравию, Судан, Чад, Нигерию и США. В феврале 1943, сразу по прибытии в Лондон, записался в ряды FAFL. Первоначально предполагалось, что Пуйад займет административно-дипломатическую должность, но узнав о предстоящем развертывании GC 3 “Normandie” из одной эскадрильи в полноценную группу, он добился назначения туда и получил должность командира 2-й эскадрильи.
        9.6.43 вместе с новыми летчиками прибыл в СССР и вскоре присоединился к части на фронте; 17.7.43 назначен командиром группы взамен погибшего командана Тюляна; 12 декабря 1944 убыл во Францию для утверждения на пост командира французской авиадивизии, которую предполагалось сформировать в СССР, добирался через Тегеран, Каир и Алжир, прибыв в Париж 11.1.45.
        3.2.45 попал в автокатастрофу и больше чем на 2 месяца попал в госпиталь с поврежденным позвоночником. 19 апреля отправился обратно в СССР, прибыв в расположение «Нормандии» 24-го. Числился комдивом, но сама дивизия до конца войны так и не успела завершить формирование. 15-20 июня участвовал в перелете GC 3 из Восточной Пруссии в Париж.
        Всего за время войны совершил 178 боевых вылетов с суммарным налетом 286 часов. А его общий налет за все время авиационной карьеры (т.е. до, во время и после войны) составил 4500 часов.


        Победы: 1-я предположительная победа – 2.6.40 на «Поте»-631; 1-я подтвержденная – 14.7.43; 5-я – 13.10.43 (все на Як-1); после этого еще одна подтвержденная и одна предположительная в октябре 1944 (на Як-9). Всего 6 подтвержденных побед (2 личных и 4 в группе) и 2 предположительные (которая в «Нормандии» точно была личной, а для 1940 пишут про еще одного участника, но это, я полагаю, его собственный воздушный стрелок, а не пилот второго самолета).


        После войны стал инспектором истребительной авиации, в 1947-1950 был воздушным атташе при президенте Франции, в 1950-53 – военным атташе в Аргентине, а в 1953-56 – сначала курсантом, а потом преподавателем в NDC [NATO Defense College]. В 1956 произведен в генералы-де-бригад-аэрьенн и в том же году вышел в отставку.




боковик из французского Аэро Журнала (старого) №2, который затем был перепечатан в монографии про французский камуфляж WW2 от того же издательства, а потом в их же справочнике по французским летчикам-истребителям

Только тут крыльевой номер самолета показан не правильно. И позже, в Аэро Журнале №29 его исправили и за одно убрали с борта сер.№, но этот журнал я не сам сканировал, а скачал из сети, а потому качество картинки там не очень.


UPD пока этот пост болтался в ожидающих публикацию, нашелся и нормальный скан 29-го аэрожурнала:







Tags: aviation art, ww2, Франция, асы WW2, извраты, самол.Morane, тыловые асы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments