AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (263)


боковик из красного Машрума про H.75 во Французских ВВС

H.75A-1 сер.№ 7 (крыльевой код X-806) из состава 1-й эскадрильи GC I/5, Реймс, весна 1939. Это был первый «Хок»-75 попавший в строевую часть французской авиации, в конце февраля его собрали и подготовили к полету, и в последний день месяца сержант Франсуа Морель впервые поднял его в воздух. В марте эту машину облетали и другие летчики, в числе которых был и командир 1-й эскадрильи лейтенант Жан-Мари Аккар, уже проходивший в этом цикле постов [кстати, там по ссылке я добавил развернутую биографию летчика].




боковик из оспреевских асов P-36

Альтернативная реконструкция внешнего вида самолета на тот же период. Всех различий – наличие крыльевого кода. Фотографии №7 на данное время мне не известны, а на других тогдашних H.75 этот код иногда присутствовал, а иногда нет.



боковик с использованием PSD-файла от М.Быкова aka owl_99

Тут самолет показан в исходном варианте по аналогии с внешним видом других ранних H.75A-1 (в т.ч. попавших потом в GC I/5) на момент их первых полетов во французском небе. Это на тот случай, если при перевооружении группы самолеты сначала облётывались и только потом получали эмблемы эскадрилий.



боковик из Аэрожурнала (старого) №18

Тот же самолет по состоянию на май-июнь 1939, когда он еще не получил камуфляжа, но уже стал персональным аппаратом заместителя командира эскадрильи су-лейтенанта Эдмона Марена-ла-Месле, также уже проходившего в этом цикле постов [кстати, там по ссылке я тоже добавил развернутую биографию летчика].
    Вообще есть некоторые сомнения в наличии крыльевого кода (даже после нанесения тактических номеров он был не на всех самолетах) и сильные сомнения в расцветке тактического номера (стандартно он был белым на оранжевом круге), но не имея фотографии этого конкретного аппарата, переделывать я ничего не стал.



[__ почитать про Мореля __]

        Франсуа-Селестен Морель, 1914 г.р.

        Бросив учебу в лицее, он с 17 лет перепробовал несколько профессий, а в 1935 году вместе с несколькими товарищами по былой работе в автомастерской решил податься в ВВС и 23 августа подписал трехлетний контракт на службу. Три дня спустя он был зачислен в l’école de pilotage d’Ambérieu, 3 декабря получил пилотский диплом, а после прохождения углубленной подготовки получил в мае следующего года первое строевое назначение вкупе с сержантскими нашивками.


        Звания: август 1935 – солдат [или кадет]; декабрь 1935 – капрал-шеф; 15.5.36 – сержант; октябрь 1939 – сержант-шеф.


        Части и кампании: в мае 1936 получил назначение в состав 5-й истребительной эскадры, и к августу 1937 был летчиком 1-й эскадрильи GC I/5 (самолеты D.500 и D.501, а в феврале 1939 началось освоение H.75); 1-й боевой вылет совершил 26.9.39 и всего за время Странной войны одержал 1 подтвержденную победу, а после начала Блицкрига еще 9 и 3 предположительных.
        18 мая «Хоки» его эскадрильи атаковали группу «Хейнкелей»-111 из II./KG 55. В воздушном бою он поучаствовал в двух групповых победах, но на выходе после второй атаки на его истребителе сошлись трассы стрелков нескольких бомбардировщиков; самолет загорелся, и летчик выпрыгнул с парашютом; то ли еще в кабине самолета под огнем немецких стрелков, то ли уже потом, при спуске на парашюте, под «дружественным огнем» французской пехоты, он получил пулевое ранение в голову и скончался, пока его везли в ближайшую больницу.


        Победы: 1-я – 22.4.40; 5-я и 6-я – 12.5.40; 9-я и 10-я – 18.5.40. Всего 10 подтвержденных побед и 3 предположительных.






Самолеты 1-й эскадрильи весной 1939:




Сержант Морель перед каким-то ранним французским H.75, начало 1939.








        Дальнейшее уже не попадает под тематику данного цикла постов, но раз есть, то пусть будет...


        С марта по первую половину мая 1940 №7 был персональным самолетом только что прибывшего в часть су-лейтенанта Марселя Рукета, уже упоминавшегося в этом цикле постов.
        Сверх того, по крайней мере один боевой вылет – 29 апреля – на нем совершил поминавшийся выше Франсуа Морель, к тому времени уже сержант-шеф.

боковик из приложения к Авьёну №25 (2-я часть справочника по асам)

Окраска самолета по состоянию на апрель-май 1940. В теории аппарат должен был нести тактический номер 5, но на практике он рассекал с пустым кругом на киле [такая же фигня была и с некоторыми другими самолетами]. Разве что, вопреки показанному художником, у круга была тонкая черная окантовка...




(белый прямоугольник на месте серийного номера – это работа военного цензора)



        Позже Рукет пересел на другой истребитель, а №7 стал, вероятно, резервным аппаратом. 18 мая на нем вылетел сержант Жерар Мюзелли [одержал 6 побед, все в составе GC I/5] и в том же бою, в котором погиб Морель, он поучаствовал в трех групповых победах, но и сам попал под ответный огонь и сел на вынужденную.





Tags: aviation art, pre-ww2, ww2, Франция, асы WW2, довоенные асы, извраты, самол.Hawk 75
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments