AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (260)


боковик из инструкции к модели Wingnut Wings в 1:32

Roland D.VIb сер.№ D7535/18 – самолет выпуска самых последних дней войны, или уже послевоенного времени [отсутствие крестов на фюзеляже и оперении], на котором весной, или летом 1919 года летал в Силезии командир FFA.418 обер-лейтенант Оскар фон Бёниг.



Виды сверху и снизу из той же инструкции:

На окраску фюзеляжа не смотреть – она относится к другому варианту!


[__био__]

        Оскар-Сильвиус-Куно-Курт, фрайхерр [барон] фон Бёниг, 1893 г.р.

        Отпрыск семьи силезских имперских [Священной Римской] баронов, с XVIII века традиционно служивших в рядах прусской армии, также пошел по стопам предков и, пройдя стандартный путь через кадетский корпус и академию, в марте 1912 стал офицером 11-го короля Фридриха III гренадерского полка (он же 2-й силезский) [расквартированного в Бреслау, совсем рядом с его собственным домом].
        К 1914 он был командиром взвода; с первых дней войны вместе с полком воевал на западном фронте; 22 августа тяжело ранен; в октябре вернулся в часть и 24-го назначен комроты, а через какое-то время стал ордонанс-офицером [офицером для поручений] в штабе полка [или сначала стал ордонанс-офицером, а потом уже комроты – в его послужном списке эти две должности объединены в одной записи, как и предыдущие «офицер роты и комвзвода»]; в марте 1915 еще раз ранен, но уже в апреле вернулся в строй и был назначен командиром 5-й роты.
        В конце 1915 подал рапорт о переводе в авиацию, и с 20 декабря проходил обучение по специальности наблюдателя в FEA 7, завершив его в феврале следующего года.


        Звания: (вероятно, в 1911) – фенрих; 22.3.12 – лейтенант; 18.8.17 – оберлейтенант.


        Части и кампании (1): с 1.3.16 воевал наблюдателем в составе штаффеля, который тогда назывался Kasta 32 [и был отдельной бомбардировочной эскадрильей], 1.7.16 был переименован в Sonderstaffel 2 [обеспечение ПВО передовых баз дирижаблей], а 1.1.17 стал «стандартным» бомбардировочным KG 4/19; летал на двухместниках разных типов. В начале апреля 1917 убыл в тыл для обучения на пилота.


        Летную подготовку проходил с 7.4.17 в FEA 7. С конца мая, или первых чисел июня учился в Jastaschule [тогда еще единственной, а потому безномерной] и после её окончания вернулся на фронт.


        Части и кампании (2): с 24.6.17 воевал в Jasta 4 и в её составе одержал 5 побед; 23.10.17 стал командиром Jasta 21, а с 24.3.18 параллельно командовал Gruja 4 и на этих должностях добавил на счет еще 16 побед; 27.8. назначен, а 31.8.18 фактически заступил на должность командира JG II, оставаясь на ней до самого конца войны и несколько недель после и одержав еще 5 побед. За время службы пилотом воевал на истребителях Albatros D.III и D.V, Pfalz D.III и Fokker D.VII.


        Части и кампании (3): с 28.12.18 по 17.9.19 командовал FFA.418 [в данном случае это добровольческая, а не полевая часть] и служил (и временами воевал) на польской границе [в родной Силезии, т.е. защищал свою «малую родину»].
        А с 18 по 29 сентября 1919 он командовал истребительной частью с номером 202. Что это такое, я не в курсе, т.к. о ней сказано только в англоязычном переводе послужного списка летчика, где она проходит как Fighter-Wing. По аналогии с другими частями из того же списка, это должна быть Jagdgeschwader, но я про такую ничего не слышал [что в общем-то ни о чем не говорит, т.к. о авиационных частях Временного Рейхсвера я почти ничего не знаю]. Скорее всего, это на самом деле та же самая FFA.418, только переименованная при передаче в состав Временного Рейхсвера. И не исключено, что она именовалась не эскадрой, а флигерштаффелем [аналогично FA.401, преобразованной в Artillerie-Fliegerstaffel 129].


        Победы: 1-я – 20.7.17; 5-я – 9.9.17; 10-я – 7.6.18; 20-я – 7.8.18; 26-я – 22.9.18. Всего 26 подтвержденных побед, в т.ч. 7 над аэростатами.


        30 сентября 1919 Бёниг был отправлен в распоряжение штаба своего прежнего пехотного полка, а 31 марта 1920 его уволили в запас (или резерв) с одновременным присвоением почетного звания «гауптман».
        С начала двадцатых он активно участвовал в деятельности Союза фронтовиков «Стальной шлем» [Stahlhelm, Bund der Frontsoldaten] – это было политическое и, в духе того времени, военное движение патриотической (позже националистической) и монархической направленности, участвовавшее в формировании нескольких фрайкоров [вполне возможно, что Бёниг присоединился к союзу еще во время командования FFA.418, а то и перед назначением на этот пост]. После завершения пограничных конфликтов и боев гражданской войны союз стал больше политической организацией, но сохранил свое боевое крыло [Wehrstahlhelm], рассматривавшееся в том числе как скрытый резерв для Рейхсвера, и с 1.7.24 гауптман Бёниг стал командующим «войсками» Союза в родном для него крайсе (районе) Бунцлау.
        Ровно 7 лет спустя он пошел на повышение. К сожалению, эта должность мне известна только в английском переводе, но Managing Director «Стального шлема» – это явная ошибка, или скорее недосказанность. Скорее всего, его поставили либо руководителем на окружном уровне [в бецирке Лигниц, если судить по его следующему месту работы], либо перевели в Берлин в центральное правление Союза.
        1.12.33 Бёниг покинул руководство «шлема» [не исключено, что это было связано с переходом организации под контроль NSDAP] и стал директором регистрационного офиса FAD [Freiwilliger Arbeitsdienst – Добровольческая Служба Труда] в Лигнице.

        1.7.34 принят на службу в Люфтваффе с одновременным присвоением майорского звания (однако, в силу это производство вступило только с 1 октября) и поставлен командовать формально гражданской, а на самом деле военной Deutsche Verkehrsfliegerschule Cottbus (она же Fliegerübungsstelle Cottbus des Deutschen Luftsportverbandes).
        22.9.34 стал «офицером специального назначения» [т.е. адъютантом] в Jagdfliegerschule Schleissheim (c 1.4.35 была также известна как Fliegergruppe (S) Schleissheim).
        1.11.35 переведен в состав Fliegerübungsstelle Perleberg и с 1.3.36 [по др.данным 1.4.36] возглавил её, заодно став по совместительству командующим авиабазой Перлеберг [Fliegerhorst-Kommandant von Perleberg]. 1.10.36 произошло сразу два события: переименование школы в Flugzeugführerschule C Perleberg [в связи с общим изменением стандартов обозначений] и производство её командира в оберст-лейтенанты. Потом 1.1.39 ему присвоили оберста, а 27.8.39 почетное звание генерал-майора.
        Начало новой войны ничего не изменило, пока 11.11.39 школу не перевели в Шпроттау и соответственно переименовали в Flugzeugführerschule C Sprottau.
        Еще через месяц, 10 декабря, Бёниг, и так вряд ли особо летавший, перешел на заведомо нелетную должность командующего Koflug [Flughafen-Bereichs-Kommando] Breslau, которое 8.6.41 взамен географического названия получило номерное «1/VIII» [т.е. «аэродромное командование 1-го района 8-го воздушного округа]. На этой должности его генеральство стало «настоящим» 1.2.41, но приказ об этом вступил в силу только с 1 окрября.
        30.11.42 генерал Бёниг уволился в запас, но тут же был мобилизован и направлен в распоряжение командующего Luftgau-Kommando VIII и еще три месяца продолжал исполнять прежние обязанности. Потом его перевели в Берлин в распоряжение командующего III регионом, а 31.5.43 мобилизационное предписание отменили, и он окончательно вышел в отставку.

        После окончания войны оказался в советской зоне оккупации. 13.11.45 был арестован и помещен в Спецлагерь (для интернированных) Кечендорф под Франкфуртом-на-Одере, где и умер 30.1.46 [в одной из немецких статей встретил формулировку «убит», но это вряд ли, просто там смертность была неслабой – 4.6 тысяч из 18 сидевших за 22 месяца существования лагеря].





        Если вдруг кому интересен список наград летчика, то их есть у меня

[Spoiler (click to open)]

        Боевые награды и знаки времен Первой Мировой:

        - Eisernes Kreuz (1914) II. Klasse - 23.9.14
        - Herzoglich Sachsen-Ernestinischer Hausorden, Ritter II. Klasse mit Schwertern - 16.11.14
        - Preußisches Flugzeugbeobachter-Abzeichen - 24.5.16
        - Eisernes Kreuz (1914) I. Klasse - 29.10.16
        - Preußisches Militär-Flugzeugführer-Abzeichen – где-то в 1917
        - Ehrenbecher für den Sieger im Luftkampf - 19.8.17
        - Königlich Sächsischer Albrechts-Orden, Ritterkreuz II. Klasse mit Schwertern - 23.3.18
        - Verwundetenabzeichen – где-то в 1918 [должны были выдать автоматом; знак учрежден 3.3.18]
        - Ritterkreuz des Königlich Preußischen Hausordens von Hohenzollern mit Schwertern - 14.8.18
        - Pour le Mérite - 25.10.18

        Фрайкоровские награды:

        - Schlesischer Adler-Orden, II. Stufe - 1919
        - Schlesischer Adler-Orden, I. Stufe – 1919 [часто обеими степенями награждали одновременно]

        Послевоенные награды:

        - Ehrenritter des Johanniter-Ordens [*] – не ранее 1923, а скорее в районе 1930
        - Ehrenkreuz für Frontkämpfer – в 1934 [должны были выдать автоматом; крест учрежден 17.7.34]
        - Fliegerschaftsabzeichen – во второй половине 1934, или начале 1935 [отменен 26.3.36]
        - Flugzeugführerabzeichen – заменил предыдущий знак в 1936 [введен 26.3.36]
        - Rechtsritter des Johanniter-Ordens [*] – где-то в 1934-36 гг
        - Wehrmacht-Dienstauszeichnung, IV. Klasse – вероятно, в 1936 [согласно статуту награды]
        - Wehrmacht-Dienstauszeichnung, III. Klasse - вероятно, в 1938 [согласно статуту награды]

        * Это не награда, а членство в соответствующем светском рыцарском ордене.




        Вообще контора Wingnut Wings славится проработкой своих моделей, вариантов окраски и инструкциям к ним, которые вполне сравнимы с иллюстрациями из полноценных монографий.
        Вот только в данном случае они допустили один явный косяк с идентификацией летчика на фотографиях этой машины. Кто бы на этом самолете не летал, но сфотографировался с ним не Бёниг, а какой-то пилот в унтер-офицерских чинах [вице-фельдфебель, или унтерофицер - не могу понять, есть ли у него на воротнике сержантская пуговица, или нет].
        Что ни в коем случае не отменяет прочей информации про этот самолет, хотя и заставляет опасаться ошибки в атрибутации. Впрочем, с монографиями такое тоже случается...









        И, до кучи, вот еще фото декали на все ту же модель:
[Spoiler (click to open)]




Tags: aviation art, post-ww1, Германия, асы WW1, извраты, послевоенные асы, самол.прочие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments