AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (259)


подредактированный (убрана условно показанная гондола для человеко-торпеды) боковик из французского Аэрожурнала (нового) №27 (его потом повторили в №51)

Cant Z.511 сер.№ 396 – первый из двух прототипов (и единственный законченный постройкой) цельнометаллического пассажирского трансатлантика, который с октября 1940 по (как минимум) май 1942 испытывал шеф-пилот фирмы CRDA капитан резерва Марио Стоппани, уже проходивший в этом цикле постов [кстати, первый пост про него я дополнил развернутой биографией]. Показанный вариант относится к периоду 1942-43 гг.



        Первоначально предполагалось, что самолет будет готов к испытаниям к концу октября 1939, но из-за трудностей с доведением до ума перспективных двигателей это произошло с опозданием на год.
        19 октября 1940 Марио Стоппани впервые поднял его в воздух. Бортинженером в этом полете был главный инженер фирмы Гвидо Дивари [Guido Divari], а третьим членом экипажа сам главный конструктор Филиппо Цаппата [Filippo Zappata].
        Первый короткий полет никаких неприятных особенностей не выявил, а вот второй – тоже в октябре – оказался весьма драматичным. Стоппани в тот раз летел с бортинженером Ренато Ровисом [Renato Rovis; он вообще часто работал в одном экипаже со Стоппани] и все тем же Цаппатой. Тогда дул сильный ветер, к тому же с не слишком удачного направления [судя по всему, с севера или северо-востока], из-за чего пришлось проводить взлет в сторону берега, и тут вдруг выяснилось, что машина совсем не слушается руля поворота, поэтому пришлось еще подруливать сбросом газа у двигателей на одном крыле и переводом на максимальную мощность на другом и лишь в последний момент удалось избежать столкновения с окружающими бухту высокими холмами. После о-о-очень медленного разворота с огромным радиусом пилот сумел вывести машину на курс посадки и благополучно приводнился.
        После этого эпизода в течении трех месяцев переделывали систему управления, а потом испытания возобновились, и больше аппарат серьезных взбрыков не учинял. Правда, в условиях уже идущей войны проект оказался в подвешенном состоянии, и самолет по большей части стоял на приколе.
        Решение о начале официальных испытаний руководство приняло только 16 февраля 1942, и 21-го их начали Стоппани и Ровис.
        Следующие полеты Стоппани выполнил 28 февраля и 3 марта, а 24 и 25 марта провел испытания на взлет с максимальной нагрузкой при разном волнении. Позже были испытания по буксировке.
        В мае «фирменный» этап испытаний завершился, и самолет решили передать в ВВС’овский Centro Sperimentale di Vigna di Valle на озере Браччано (под Римом), и 22 мая туда его перегнал все тот же Стоппани, совместив этот полет с испытаниями на расход топлива. После посадке он пожаловался на неисправность левого внешнего двигателя, в котором затем обнаружили трещину, и после перемоторивания полеты возобновились, но участвовал ли в них Стоппани, мне не известно (подозреваю, что нет).


виды спереди и сверху из 9-го тома Dimensione Cielo





        Исходно самолет был полностью неокрашен, и внешне на нем выделялись только прошпаклеванные стыки листов обшивки:

Выкатка аппарата из ворот завода.


Первый спуск на воду.


Самолет готов к выходу в открытое море для первого полета.


  Первый взлет.


        Датировки следующих фотографий у меня нет, но все они относятся к тому же периоду:

Z.511, и за ним маячит Z.515, который также испытывал Стоппани.


На якоре перед пирсом CRDA.


она есть и в более крупном варианте, но с ватермарками











        В 1941 году самолет получил новые более обжатые капоты, и к началу официальных испытаний уже нес стандартную ВВС’овскую окраску и обозначения.


        Ниже идут фотографии периода 1942-43 гг:









она есть и в более крупном варианте, но с ватермарками










Tags: aviation art, ww2, Италия, асы WW1, гражданские асы, извраты, испытатели, послевоенные асы, самол.лайнеры 19
Subscribe

  • ... извращения (388)

    боковик из сопроводилова к декали Classic-Airlines.com 1:144 кат.№ CA144-226 Trident 1E-140 (зав.№ 2136, регистрация G-AVYB) из флота…

  • ... извращения (387)

    боковик из “Luftwaffe Fighters Aircraft Profile Book No 3” Ta 152H, приписанный ко штабу JG 301, на котором 22 марта 1945 командир этой части…

  • ... извращения (386)

    боковик из журнала Авьён № 230 Spad 13 сер.№ S15654 из состава эскадрильи Spa.88, в октябре 1918 закреплённый за су-лейтенантом Марселем Коаду.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments