AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Category:

... извращения (255)


боковик, найденный в сети

Mitsubishi 1MF3 (военное обозначение «флотский палубный истребитель тип 10-2»), на котором 28 [*1] февраля 1923 летчик-испытатель фирмы «Мицубиси» Уильям Л. Джордан выполнил сначала первый взлет с авианосца «Хосё», а потом первую в Японии палубную посадку (на тот же «Хосё») [*2].
    Дело было во время палубных испытаний типа 10, и всего в феврале-марте Джордан выполнил 9 взлетов/посадок, а потом на самолетах летали уже японские моряки. Англичанин же получил за свои деяния премию аж в 10, по другим данным даже 15 тысяч йен [*3].



        *1. В некоторых статья указывают дату 22, или 23 февраля.
        *2. Да, именно так: посадка первая во флоте, а вот взлет был первым только для корабля, т.к. даже если не вспоминать про платформы на башнях линкоров, то взлетная палуба была еще на «Вакамии», и именно с неё был выполнен первый в Японии палубный взлет.
        *3. 10 тысяч йен – это 5 тысяч тогдашних долларов [пруф], что эквивалентно 73 килобаксам 2017 года [пруф;
российские ip там, вроде, блочат, так что ходить через прокси]. Не так, чтобы очень-очень много, но совсем не хило.


[__био__]

        Уильям-Ланселот Джордан, англичанин, 1896 г.р.

        Родился в Южной Африке, но на момент призыва был жителем Лондона. Записался добровольцем в RNAS в 1915, или начале 1916. Первоначально был в наземном персонале, а потом вызвался добровольцем в воздушные стрелки, но какая-либо информация по месту службы отсутствует.
        Где-то в августе-сентябре 1916 был принят на пилотскую подготовку и как минимум с ноября по февраль был курсантом Eastchurch Naval Flying School.


        Звания: исходно – эр-механик [вероятно, 2-го класса] ; 13.9.16 – пробейшенри-флайт-офицер (временный) со вступл.в силу на 4 дня позже; 18.1.17 – временный флайт-суб-лейтенант; 1.12.17 – временный флайт-лейтенант; 1.4.18 – постоянный лейтенант RAF; середина апреля 1918 – временный (или «действующий») капитан; в конце августа, или начале сентября 1918 временного капитана сняли, взамен присвоив такое же почетное звание; где-то ближе к 31.12.18 – постоянное капитанское звание со старшинством с 1.4.18.


        Части и кампании: весной 1917, возможно, некоторое время воевал на западном фронте в 11-м сквадроне RNAS (истребители Nieuport разных типов); не позднее первых чисел июня 1917 переведен в 8-й RNAS (с 1.4.18 208-й RAF), и летал сначала на Triplane, а с июля на Camel (и все победы одержал на этом типе), в марте сквадрон был в Англии, а остальное время во Франции; закончил «боевой тур» в середине августа 1918.


        Победы: 1-я – 13.7.17; 5-я – 19.8.17; 10-я – 3.1.18; 20-я – 12.4.18; 30-я – 8.7.18; 39-я – 12.8.18. Всего 39 подтвержденных побед, в т.ч. 18 в RNAS и 21 в RAF.


        По завершении «тура» вернулся в Англию, и никаких подробностей дальнейшей службы у меня нет. Но по ситуации со званиями можно предположить, что его как минимум подвинули из категории «флайт-коммандеров» в рядовые пилоты, а то и вообще временно списали со службы (по состоянию здоровья, например). Что бы там ни было, но в самом конце года все вернулось на круги своя, и по состоянию на январь 1919 он был в списке действующих пилотов.
        Никаких подробностей послевоенной службы тоже нет, но в любом случае она была недолгой и завершилась переводом 7.8.19 в разряд незадействованных офицеров [это когда формально числятся на службе, а по факту живут гражданской жизнью]. А где-то в начале 1920 его окончательно исключили из списков вооруженных сил.

        5 сентября 1919 выправил себе диплом Королевского Аэроклуба [прежде он его не имел, т.к. флот в отличии от армии и потом RAF не заботился об оформлении своим курсантам гражданских сертификатов после прохождения первоначального обучения] и некоторое время приключался в качестве спортивного пилота, но единственным попавшим в газеты эпизодом стало участие в июле 1920 в 5-х Воздушных Дерби, где он гонял на истребителе «Снайп» и занял 5-е место.

        В 1921 вместе с другими английскими специалистами был принят на работу фирмой Mitsubishi Nainenki Seizo Kabushiki Kaisha («Mitsubishi Internal Combustion Engine Manufacturing Co Ltd») и стал шеф-пилотом то ли для фирмы в целом, то ли только для команды её главного конструктора Герберта Смита в частности.
        Смит работал в Японии с февраля 1921 по июнь 1924. Даты прибытия и отъезда Джордана мне не известны, но он уже был в октябре 1921 и все еще оставался весной 1923.

        Позже Джордан вернулся в Англию и погиб там в автокатастрофе 20 августа 1925.




Фотографий первого взлета с «Хосё» я не нашел, зато имеется фоторепортаж о первой посадке:
















Tags: aviation art, post-ww1, Британское Содружество, Япония, асы WW1, гражданские асы, извраты, испытатели, наёмники/интернационалисты, послевоенные асы, самол.японские
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments