Продолжая тему «Хэндесайдов» Ч.Г.Белла
боковик в исполнении М.Быкова aka
Martin-Handasyde Monoplane модели 1912 года (один из), также известный как “Military Trials Machine”. Аэроплан показан в исходном варианте с двигателем Chenu 75 л.с. В таком виде он был закончен постройкой где-то в середине июля 1912 и испытан все тем же Чарлзом Гордон-Беллом.
В последних числах месяца он был отправлен в Ларкхилл (Солсбери), где с 1 августа начался конкурс по выбору самолетов для RFC. Летал на аппарате снова Гордон-Белл. В целом машина показала очень даже неплохие характеристики, но все испортила ненадежность двигателя.
В сентябре силовую установку поменяли на традиционный для «Хэндесайдов» того года 65-сильный «Антуанет», и поставили не менее традиционный длинный радиатор, но к Беллу этот вариант уже не имел никакого отношения – сам он тогда был на военных сборах, а фирма наняла другого летчика-испытателя.
это тот же самый боковик, только отзеркаленый и с убранными выхлопными патрубками
«Машина для военных испытаний» у заводского ангара на аэродроме Бруклендс и на аэродроме в Ларкхиле в последних числах июля и начале августа 1912:
Сигаретный вкладыш с изображением какого-то из «Хэндесайдов» модели 1912 года:
Публиковавшиеся в журнале «Флайт» фотографии, которые иногда аттрибутируют как перемоторенную «Машину для военных испытаний». Но в журнале фотографии точно не датированы, как не сказано, когда именно были сделаны измерения, по которым построили четрежи, поэтому в действительности это вполне может оказать любой из четырех монопланов 1912 года.
Вот эти фотографии (разделять на отдельные файлы мне было лениво):