AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (246)


найденный в сети боковик и так понятного авторства

F-8E(FN)P сер.№ 11 (американский BuNo 151742 и зав.№ 1228) из состава флотилии 12F, в ноябре 1999 получивший специальную окраску для церемонии прощания с этим типом самолетов во французской морской авиации. 2-3 декабря (и, возможно, не только в эти даты) на нем летал командир части капитан-де-фрегат Антуан Гюйо [Antoine Guillot; про звания см. тут].



Подробнее об этом будет ниже, а начнем с рассказа о предыдущих вариантах окраски этого самолета.



Партию «Крусейдеров» французы получили в 1964 году. Эти истребители, получившие американское обозначение F-8E(FN) поступили на вооружение 12-й и 14-й флотилий.


переделанный боковик того же художника

F-8E(FN) сер.№ 11 по состоянию на 1972 год.


  Фотография 1972 года.


переделка другого боковика с той же страницы

Тот же самолет по состоянию на 1988 год. К тому времени были внедрены некоторые усовершенствования БРЭО, а исходный американский стандарт окраски (светло-серый с белым) был заменен на французский (одноцветный светло-серый, причем краска та же самая американская). Плюс немного поменялись обозначения.

  Эмблема 12-й флотилии.
  №11 на палубе "Фоша", 1988 год.


В девяностых оставшиеся в строю «Крусейдеры» прошли очередную модернизацию, после которой в индекс модификации добавили букву “P” от “Prolongué”.


переделанный боковик художника Жака Дави

F-8E(FN)P сер.№ 11 по состоянию на 1999 год. К тому времени все «Крусейдеры» давно несли одноцветную серо-синию окраску нового образца (уже действительно французскую). Эмблема эскадрильи на таких самолетах лишилась прежней золотой окантовки.


Списание «Крусейдеров» было запланировано на конец года, и 28 октября тройка истребителей 12-й флотилии, ведомая командиром части капитаном Гюйо, пилотировавшим борт №11, провела последние палубные взлеты и посадки на авианосце «Фош». Последнюю посадку совершил в тот день в 12:45 один из ведомых, а последний катапультный старт записал в свой актив Гюйо, взлетевший в 17:45.


Три фотографии последнего катапультного старта F-8. Причем последнего не только во Франции, а вообще...








И посвященная этому событию картина “Farewell Salute” за авторством художника Билла Нортапа.




В ноябре на береговой базе флотилии в Ландивизио самолет полностью перекрасили то ли в светло-серый, то ли в полуматовый «алюминий». На борта ему нанесли длинные красные стрелы, а на крыле сверху на центроплане разместили крупную эмблему 12F, а на складывающихся законцовках – годы службы “1964” на левом и “1999” на правом. На левом борту кабины была стандартная эмблема флотилии, а на правом нарисовали скелета-пирата 14-й флотилии, которая уже успела избавиться от своих «крестоносцев».

  Самолет в процессе перекраски.

Киль №31 с крупной эмблемой флотилии, который после списания «Крусейдеров» стал памятником на авиабазе Ландивизио.



повторение заставочного боковика поста


проекция из инструкции к декали Cutting Edge "F-8 Crusader, Part 4" в 1:48

К сожалению, она не совсем точная – забыты года службы на законцовках.


[ посмотреть на декаль]

   

 






найденный в сети боковик за авторством художника Бертрана Брауна A.K.A. Гаэтан Мари
Тут художник допустил аналогичную ошибку.

 

  Эмблема 14-й флотилии.


2 декабря капитан Гюйо вылетел на нём в паре с одним из своих подчиненных, а затем к ним в один строй встал «Рафаль» – 12-я вскоре должна была пройти перевооружение именно на этот тип.

Полет 2.12.99 (вроде бы).


Фотография из полетов 2, или 3 декабря.



3 декабря всё тот же Гюйо на №11 вел четверку «Крусейдеров» на торжественной церемонии «Последних полётов», проходившей на глазах 800 зрителей, среди которых было большое число американских и французских ветеранов частей F-8.

Эта и последующие фотографии относятся к полету 3.12.99.




  От №11 тут только кусок хвоста виден.











На самом деле это был еще не последний полет борта №11. Последний раз он поднимался в воздух 14 декабря, когда 5 последних французских «Крусейдеров» совершили последний групповой полет. А на следующий день один из самолетов перегнали «своим лётом» в музей Ле Бурже, №11 оставили на музейном хранении на собственной авиабазе, а 12-я флотилия начала расформирование, будучи затем восстановлена уже на палубных «Рафалях».




 

 

 







Tags: aviation art, cold war, Франция, извраты, пилотажники/демонстраторы, самол.Vought
Subscribe

  • ... извращения (383½)

    переделанный боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1216 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской]…

  • ... извращения (383)

    боковик из Air-Britain Archive № 2/2009 Potez 29/2 зав.№ 1217 – югославской [точнее, пока ещё сербо-хорватско-словенской] компании Аеропут,…

  • ... извращения (382)

    боковик из оспреевских асов «Харрикейнов» 1941-45 Hurricane IIC (сер.№ может быть Z3574), в октябре-ноябре 1942 бывший персональным самолётом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments