AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (240)


боковик из мидландовской ред-стар №13

И-230, он же «Д», также известный как МиГ-3У (один из нескольких типов с таким названием); это первый прототип (зав.№ Д-01), который проходил гос-испытания в НИИ ВВС с 28 июля по 6 августа. Проводил эти испытания подполковник Валентин Иванович Хомяков. Всего на машине было выполнено 23 полета (не обязательно все одним пилотом), в т.ч. 10 на большую высоту.



[ био ]

        Хомяков Валентин Иванович, 1910 г.р.

        В мае 1931 поступил в армию и направлен в летную школу, которую закончил в сентябре 1932.


        Звания: должностные категории, которые были у В.И.Хомякова до введения в 1935 персональных званий, мне не известны; 14.3.36 – лейтенант; 29.8.37 – капитан [насколько я понимаю, минуя старшего лейтенанта]; 17.2.39 – майор; 17.4.43 – подполковник.


        Части и кампании: первое строевое назначение – 120-я ИАЭ 95 ИАБр ЗакВО, в которой он был младшим летчиком, потом старшим летчиком и наконец командиром звена, из неё же он в январе 1937 уехал в командировку в Испанию.
        С 14 января по 26 июля 1937 участвовал в Гражданской войне в Испании, воевал под Мадридом, летал на И-15, выполнил 146 боевых вылетов, провел 38 воздушных боев и одержал 3 личных и 6 групповых побед.
        В августе 1937 вернулся в СССР; с этого же месяца по декабрь 1938 служил во 2-й Борисоглебской школе летчиков сначала командиром отряда, а с августа 1938 – командиром эскадрильи; с декабря 1938 по январь 1941 командовал эскадрильей в полку боевого применения НИИ ВВС; с января по июнь 1941 был в 1-м отделении 4-го отдела НИИ ВВС помощником начальника отделения по летной части.
        С 27 июня по 18 августа 1941 на фронте в 401-м ИАП ОсНаз (МиГ-3), с 14 июля был командиром одной из эскадрилий; с августа 1941 по апрель 1944 был помощником начальника отделения по летной части сначала в 4-м, а потом в 3-м отделе НИИ ВВС; параллельно с октября по декабрь (ноябрь?!) был командиром ночной истребительной авиационной эскадрильи ПВО на аэродроме Чкаловский, эта сводная часть была укомплектована испытателями НИИ ВВС; с апреля 1942 по май 1943 снова был в системе ПВО, но подробностей нет; всего за время войны совершил 101 боевой вылет, провел 33 воздушных боя, одержал 4 победы лично и 8 в группе.


        Победы: подробностей про испанские победы нет, только общий итог – 3+6; по Великой Отечественной документально известна только пара побед и общий итог – 4+8. Соответственно, гранд-тотал - 7 личных и 14 в группе.


        С апреля 1944 по 11.5.45 был старшим летчиком-испытателем 3-го отдела НИИ ВВС.
        После окончания войны продолжил службу в НИИ ВВС. 31.6.47 произведен в полковники, и в этом же звании вышел в отставку в апреле 1964. Всего за время летной карьеры освоил более 120 типов самолетов.




Фотографии борта Д-01 в НИИ ВВС летом 1943:









Фюзеляж, буквально залитый маслом после одного из высотных полетов:





А это более ранние фотографии времен заводских испытаний весной 1943. Самолет еще чистенький и радиомачта отсутствует:






Tags: aviation art, ww2, асы WW2, извраты, испытатели, самол.МиГ, тыловые асы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments