AlexWW1 (alexww1) wrote,
AlexWW1
alexww1

Categories:

... извращения (238)


боковик из спецвыпуска журнала Lotnictwo №19

HA-1112-M1L Buchón зав.№ 171 [это если пользоваться фирменными обозначениями], он же C.4K-100 [а это если ВВС’овскими: “C.4K” – это тип самолета, а “100” – его серийный номер] с британской гражданской регистрацией G-AWHJ, с мая 1968 по февраль 1969 принадлежавший лондонской компании Spitfire Productions Limited и задействованный в съёмках фильма Battle of Britain, где он играл роль «Харрикейна» из польского сквадрона RAF.



        Весной 1968 киношники проводили массовую закупку и арендование самолетов Второй Мировой войны. Английские брали в основном в самой Англии, а немецкие купили в Испании, где они выпускались во время войны и довольно долго после её окончания. Среди последних были и «Бучоны», уже снятые с вооружения испанских ВВС, но еще не порезанные на металлолом. Они были подвергнуты переделке, дабы внешне больше походить на Bf 109E: им обрезали законцовки крыльев, меняли фонари кабины, ставили радиомачту, подкосы под стабилизаторы и пушечные стволы в крылья.
        Ну и раскрасили их по стандартам Люфтваффе образца начала 1940 года ... все, кроме трех экземпляров, получивших камуфляж и обозначения RAF. Объяснялось такое более чем странное решение очень просто: «Харрикейнов» в летном состоянии имелось всего три штуки, а для сцены со вступлением в бой польских летчиков требовался целый флайт. Поэтому на первом плане действовало звено настоящих «Хаукеров», а на дальнем плане маячило звено «харри-шмиттов».

        Вот эта сцена в фильме:


        Параллельно с «Битвой» троица «Псевдо-харрикейнов» сыграла роль и в снимавшемся там же в Англии совместном итало-франко-испанском творении под итальянским названием “La battaglia d'Inghilterra” (испанское “El largo día del águila”, французских было сразу два: “Sur ordres du Führer” и “Aigles sur Londres”, английских несколько, в т.ч. главное британское “Eagles Over London”, а для немцев картину назвали “Stukas über London”).
        В прокат оба фильма вышли одновременно – в сентябре 1969. Английский стал в итоге классикой жанра, а второй остался мало кому известен. И поделом, т.к. это была низкопробная военно-шпионская халтура, мне лично запомнившаяся только одной прикольной особенностью: за англичан там летали те самые три «мессера», а за немцев - «Спитфайры» с немецкими крестами.



тот же самолет в 4 проекциях из инструкции к модели киношного HA-1112-M1L от Special Hobby в 1:72


 



[ посмотреть на эту модель ]
        Special Hobby SH72311:

                                   
 








        Вообще-то я не ставлю в один пост разные самолеты, пусть и очень похоже окрашенные, но тут художник откровенно облажался в плане деталей конструкции, показав обычный испанский «Бучон», а не киношно-модифицированный, так что пусть будет пока довеском к статье...

боковик из спецвыпуска Warpaint №2

HA-1112-M1L Buchón зав.№ 186, он же C.4K-122. Гражданская регистрация G-AWHL, история аналогична предыдущему боковику.

найденная в сети живопись, на которой самолет показан получше, но все равно не совсем правильно

Тот же самолет в паре со своим «немецким» собратом по киносъемкам.






        Третьего боковика пока в наличии нет, зато есть его фотография:

HA-1112-M1L Buchón зав.№ 199, он же C.4K-127. Гражданская регистрация G-AWHO, остальное также аналогично борту MI-T.

А это он в масштабе 1:48, выпиленный из академовской модели «Бучона»:









        Все три аппарата сохранились до настоящего времении

        №171 сейчас находится в экспозиции Air Zoo в Portage, Michigan (оно же Kalamazoo Aviation History Museum, Kalamazoo, MI, или Kalamazoo Air Zoo). Он был возвращен к стандарту C.4K и получил испанскую окраску. Но тут есть ненулевая вероятность ошибки при указании номера, приведенного во всех базах «выживших» самолетов, и самолет может в действительности не иметь никакого отношения к киношным.
  1987 год
  2007 год

        №186 сейчас находится в экспозиции Museum of Flight, Seattle, Washington. В семидесятых-восьмидесятых во время реставрации на него поставили двигатель DB605 вкупе с капотом от швейцарского 109E, ну и раскрасили под «Эмиль».
  1991 год
  2012 год

        №199 сейчас находится в экспозиции EAA AirVenture Museum в Oshkosh, Wisconsin. Раньше он был почему-то раскрашен под известный истребительно-бомбардировочный экземпляр Bf 109F, а сейчас играет роль Bf 109E-4, на котором был сбит и попал в плен знаменитый «бегун из Канады» Франц фон Верра.
  1983 год
  2016 год



Tags: aviation art, cold war, Британское Содружество, извраты, киносамолеты, самол.Bf 109
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments